В частности, речь идет о соглашении, по которому "ТрансКонтейнер" выполнял для перевозчика некоторые терминальные операции.
Устав железнодорожного транспорта РФ возлагает на РЖД ряд обязанностей перед отправителями и получателями груза, в том числе – прием и оформление перевозочных документов, актовую работа, выгрузку контейнера из вагона, хранение контейнеров и так далее. Эта ответственность сохранилась за перевозчиком и после внесения части контейнерных терминалов в уставный капитал оператора, отмечает "Трансконтейнер" в пояснительной записке к рекомендациям акционерам на годовом собрании.
В результате в июле 2006-го ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер" определили порядок взаимодействия на терминалах оператора, по которому тот обязался "совершать от имени РЖД или от своего имени и за счет РЖД начально-конечные операции". Помимо фискальных функций, а также услуг погрузки, разгрузки и хранения к числу операций относились сортировка контейнеров в вагонах в пути следования, их перегрузка на станции Забайкальск в вагоны другой колеи.
Общая сумма вознаграждений "ТрансКонтейнера" по этому договору к 31 марта 2011 года достигла 8,762 млрд руб. Всего к документу было заключено 9 дополнительных соглашений. В ходе исполнения договоров их цена превысила 2% от стоимости активов оператора (из-за этого сделка должна быть одобрена акционерами). В нынешнем допсоглашении будет зафиксирована новая величина вознаграждений за "начально-конечные операции" после индексации тарифов за перевозки грузов, регулируемых государством, а также измененные банковские реквизиты сторон.
Второй пролонгируемый договор – о сдаче в аренду РЖД среднетоннажных контейнеров (СТК). С 2007-го "ТрансКонтейнер" получил за эти услуги 1,814 млрд руб. (по состоянию на 31 марта 2011 года).
Согласно сайту оператора, сейчас в его собственности находятся 62,9 тыс. СТК. В октябре 2007-го весь их парк был передан в аренду ОАО "РЖД". "Такой механизм обусловлен рядом технологических особенностей, присущих этому виду контейнерных перевозок, – невозможности перевозок без доукомплектования вагона до полной вместимости (пяти 5-тонных или одиннадцати 3-тонных контейнеров на вагоне), перевозки СТК на фитинговых платформах, наличия очень большого числа станций, перерабатывающих менее одного СТК в сутки и так далее", – отмечает "ТрансКонтейнер".
По этому договору также было заключено 9 дополнительных соглашений. Они отражали увеличение ставок аренды, а также устанавливали особый порядок передачи контейнеров РЖД "в прямом смешанном железнодорожном сообщении" и в обращении с контейнерами, выпущенными до 1992 года, сообщает "Интерфакс".
Как сообщалось ранее, годовое собрание "ТрансКонтейнера" пройдет 28 июня.
Наша справка:
"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль по МСФО в 2010 году составила 935 млн рублей при выручке в 22,8 млрд руб. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, группе FESCO – 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития 9,25%, у других владельцев, в том числе ТКБ и НПФ "Благосостояние", – еще 11,63% акций. Free float составляет 16,63%.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions