Таким образом, накануне IPO в руках основных владельцев оказались все 100% акций компании. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По словам источников издания, сумма сделки составила $220-230 млн. Это означает, что акционеры оценили портовый холдинг на $1 млрд ниже, чем организаторы IPO. Так, аналитики Deutsche Bank оценивают Global Ports на уровне $2,7-3,2 млрд, «Тройки Диалог» — в $2,8-3,3 млрд.
Условия и причины продажи 10% акций остаются такими же непрозрачными, как и их получение «Сбербанк Капиталом» в 2009 году, отмечает «Коммерсантъ». Тогда Global Ports без подробностей сообщила лишь, что продала эти акции.
Не стоит удивляться цене, заявил «Коммерсанту» сотрудник «Сбербанк Капитала». «Решение было согласовано с широким кругом лиц, в том числе и с представителями материнской компании. Кроме того, как таковой рыночной оценки Global Ports еще нет. Дожидаться этой оценки в ходе IPO было признано нецелесообразным», – заявил он.
Наша справка:
Компания Global Ports Investments PLC (Группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу «Н-Транс», крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В Группу GPI также входит «сухой» порт «Янино» под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии. Доля контейнерных терминалов Группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР
Консолидированная выручка GPI за 2010 год составила $382,4 млн, что на 39,3% больше, чем в 2009-м, за первый квартал 2011 года – $122,9 млн, что на 60,8% больше, чем за первый квартал 2010-го. Скорректированный показатель EBITDA за 2010 год составил $206,6 млн (на 58,3% больше, чем в 2009-м), за первый квартал 2011 года – $67,3 млн (на 102,5% больше, чем в первом квартале 2010-го)
Контейнерооборот терминалов группы составил порядка 1 095 тыс. TEU в 2010 году, что на 81,3% больше, чем в 2009-м, в первом квартале 2011 года – около 341 тыс. TEU, что на 67,2% больше, чем в первом квартале 2010-го. Грузооборот Vopak E.O.S. составил в 2010 году около 18,2 млн тонн, что на 8% больше, чем в 2009-м, в первом квартале 2011 года – около 4,5 млн тонн, что превышает показатели аналогичного периода 2010-го на 9%.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions