Глава центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин подтвердил изданию, что завершает оформление сертификата соответствия на детали, выпускаемые заводом в Ружоу. "Рассчитываем, что в апреле предприятие получит сертификат, после чего по уже заключенному контракту начнутся поставки литья в Россию", – пояснил топ-менеджер. Контракт на импорт заключен с ОАО "Торговый дом РЖД" – основным агентом по поставкам техники для монополии. ОАО "РЖД" в компании принадлежит 25%, Транскредитбанку – 18%, УК "РВМ Капитал" – 49%. Условия поставок стороны не раскрывают.
Напомним, поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в 5 раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. По словам С. Палкина, с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.
Однако, уточнил источник "Коммерсанта" на рынке, покупать китайское литье будет только ОАО "РЖД" и крупнейший в стране "Уралвагонзавод" (китайское предприятие выпускает детали по его лицензии). Монополии литье необходимо для ремонта грузовых вагонов, на рынке которого РЖД по-прежнему занимают доминирующее положение. Для "Уралвагонзавода" это способ покрыть дефицит литься собственного производства, который на самом предприятии оценивают в 15–20% (сейчас его частично приходится покрывать за счет импорта деталей c Украины). Смогут ли другие вагоностроительные компании получить доступ к китайскому литью, а также разрешат ли поставки в Россию другим предприятиям КНР, собеседники издания не знают.
На "Уралвагонзаводе" заверили, что перепродавать китайское литье не собираются. Импортные комплектующие нужны в том числе и для выпуска вагонов на новой площадке. Как рассказали на УВЗ, в пятницу совет по стратегии и инвестициям предприятия утвердил использование дочернего ОАО "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (КБТМ, Омск), специализировавшегося на производстве танков Т-80, для производства грузовых вагонов.
По словам заместителя гендиректора "Уралвагонзавода" по железнодорожной технике Андрея Шленского, до конца года предприятие намерено переоборудовать мощности КБТМ и наладить там выпуск вагонов разных типов. "Это будет гибкая линейка, которая позволит производить полувагоны, цистерны, платформы и крытые вагоны", – пояснил топ-менеджер. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд руб., после его завершения на КБТМ можно будет производить до 5 тыс. вагонов в год, что расширит имеющиеся мощности УВЗ на 20%. Предприятие уже ведет переговоры с транспортными компаниями о заказах на вагоны, которые бы позволили загрузить в будущем мощности КБТМ.
Наша справка:
"Уралвагонзавод" – крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн; а также одно из крупнейших в мире предприятий танкового машиностроения. Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions