+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2011 15:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В 2013 г. грузоперевозки на железных дорогах Казахстана будут осуществляться по рейсовой модели

В 2013 году грузоперевозки на железных дорогах Казахстана будут осуществляться по рейсовой модели, заявил глава АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин.

Модель предполагает формирование и отправление вагонопотока по установленному расписанию, как в пассажирском сообщении, пишет сегодня газета «Гудок».

«Экономический эффект от внедрения такой инновации очень высокий. Опыт других стран показывает, что срок доставки грузов и оборот вагонов сокращаются почти вдвое», – рассказала менеджер пресс-службы КТЖ Елена Трифонова. По ее словам, рейсовая модель внедряется КТЖ с учетом положительного опыта железных дорог России, Канады, США, Германии и Швеции. В частности, в КТЖ ожидают, что производительность подвижного состава возрастёт на 15%. При этом операторы получают гарантию, что их вагоны придут на станцию назначения вовремя.

В настоящее время грузопотоки по железным дорогам Казахстана осуществляются на основе тоннажной модели, когда отправление поездов зависит от формируемого тоннажа вагонов.

Рейсовую модель перевозок в Казахстане уже опробовали на участке Арысь – Кандыагаш протяжённостью 1300 км. «Произошло сокращение эксплуатируемого парка локомотивов на 0,46 единицы в сутки, ускорение оборота грузового вагона на 19,5%. Участковая скорость поездов была улучшена на 2,4%, время простоя транзитного вагона с переработкой уменьшилось на 2,3 часа. Экономический эффект за 23 дня составил 6 млн тенге (около $40,8 тыс.)», – сообщила Елена Трифонова. К числу дополнительных преимуществ использования рейсовой модели в КТЖ относят возможность планирования работы локомотивов и локомотивных бригад, эффективного использования пропускной способности участков, сокращение непроизводительных потерь, а также уменьшение количества остановок поездов на сортировочных станциях.

По мнению исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, внедрение рейсовой модели должно принести ожидаемый эффект. «Инфраструктура железных дорог Казахстана и используемое программное обеспечение сегодня позволяют внедрить данную модель грузоперевозок. При этом надо будет отвечать за соблюдение твердого графика, поэтому потребуются законодательные согласования», – заявил эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions