По словам М. Ликсутова, сумму проекта и условия финансирования стороны пока не обсуждали. В то же время, по его сведениям, ВЭБ уже провел предварительные консультации с министерством транспорта РФ, представители которого "подтвердили, что будут поддерживать" проект.
В 2009 г. источник в транспортной отрасли сообщал, что "ТрансГрупп" также ведет переговоры о привлечении кредита в размере до $1 млрд на развитие Каланчевки с корейским инвестиционным фондом Korea Cross.
Сейчас, по словам М. Ликсутова, корейцы сохраняют интерес к проекту и "очень хотят это делать". Фонд готов предоставлять финансирование на 10-15 лет по "очень низкой" ставке - на уровне "суверенных пенсионных фондов" и ждет от российской стороны окончательную оценку стоимости проекта, которая станет понятна после его согласования "с причастными организациями и министерствами", в том числе - со столичным правительством и министерством транспорта РФ, сказал топ-менеджер.
"Пока структуру (проекта) мы не понимаем до конца - что нам поручат, что возьмет на себя город, федеральный бюджет, РЖД. Этого деления нет. Также как пока нет утвержденной схемы, что будет на Каланчевке - только ли вокзал "Аэроэкспресса", или ВСМ (терминал высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург"), соединение траволаторами с вокзалами", - пояснил М. Ликсутов.
Он сказал также, что один из вариантов проекта предполагает создание внутри комплекса вокзала для ВСМ - для увязки с пассажиропотоками между столицей и аэропортами. Концепция этого предложения будет представлена в феврале - наряду с другими. В то же время, решение о необходимости совмещенного проекта будет в первую очередь принимать РЖД. Стоимость проекта, по словам М. Ликсутова, это несколько удорожает, "но не на критическую сумму", назвать которую он затруднился.
По словам М. Ликсутова, "ТрансГрупп" пока не отдает предпочтение ни ВЭБу, ни Korea Cross, ни другим возможным участникам проекта, которые могут предоставить финансирование для него. "Мы всем предложим, потому что большой проект с точки зрения ответственности и денег. Я думаю, что мы привлечем консультантов, которые нам помогут в этом вопросе", - сказал он.
Топ-менеджер допусти, что согласование проекта может пройти быстро - "с учетом того, что сейчас новый мэр Москвы активно занялся вопросом" развития транспортных магистралей. Ранее М. Ликсутов сообщал, что структуры "ТрансГрупп" готовы строить терминал самостоятельно, но если московские власти захотят, мы "с удовольствием рассмотрим эту идею".
Наша справка:
"ТрансГрупп АС" занимается перевозками пассажиров в аэропорты столицы, а также осуществляет транспортировку грузов. 50% компании принадлежит совладельцам ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову, другие 50% - М. Ликсутову и предпринимателю Сергею Глинке.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions