В поле зрения госмонополиста – 20 крупнейших частных операторов, к которым обращен призыв «Укрзализныци». Со стороны государства предлагается включение мощностей предприятий «Укрспецвагон» и «Укррефтранс». «Мы будем предлагать создать так называемый общий парк, куда войдут вагоны инвентарного парка «Укрзализныци» и вагоны владельцев подвижного состава. На данный момент для этого нарабатываются нормативные документы - правила, типовые договоры с операторами», - заявил, комментируя инициативу, заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Чорный.
Как подчеркивает ведомство, создание пула планируется на строго добровольной основе, без навязывания частным операторам неприемлемых условий. «Операторы, имеющие мощные диспетчерские службы и желающие работать самостоятельно, могут не менять обычной схемы работы», - заявила «Укрзализныця». Как указала администрация, предложение базируется на общеевропейской практике, обеспечивающей доступ клиента ко всей вагонной базе. «Клиент имеет возможность выбирать, с каким оператором ему выгоднее сотрудничать», - отметил В. Чорный.
Целью инициативы анонсировано совершенствование диспетчеризации и улучшение качественных показателей использования подвижного состава. Среди конкретных приоритетов – сокращение порожних пробегов, снижение сроков доставки грузов. Для частных вагонов, входящих в пул, планируется использование тарифов инвентарного парка. Соответствующее положение будет внесено в Тарифный сборник «Укрзализныци».
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.