+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2009 10:20:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ВЭБ может кредитовать дизельные проекты ГАЗа и "КамАЗа"

Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа во вторник приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на два проекта по производству дизельных двигателей - "Камазу" и ГАЗу, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к акционерам этих компаний и ВЭБу.
Первой еще в 2008 году подала заявку в ВЭБ "дочка" Группы "ГАЗ" - "Автодизель". Он хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей (4,43-6,45 литра) мощностью до 110 тысяч штук в год. Это собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 миллиардов рублей под залог. Осенью проект поддержал премьер-министр России Владимир Путин.

Но в апреле заявку в ВЭБ на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 миллиарда рублей) подал "КамАЗ", и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Cummins уже собирается на СП "КамАЗа" с американской компанией - "Камминз-КАМА" ("КамАЗ" владеет в ней 49%). Мощность СП - 25 тысяч двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 тысяч штук в год.

После получения этой заявки менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны "Ростехнологий" - госкорпорация владеет около 30% акций "Автодизеля" и 37% акций "КамАЗа".

Госкорпорация взяла время на раздумье, но на прошлой неделе гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов направил письмо замруководителя аппарата Кириллу Андросову о том, что поддерживает оба проекта, рассказали газете источники, близкие к компаниям. "Оба проекта имеют высокую экономическую и социальную значимость", - заявил в интервью "Ведомостям" Чемезов.

Правда, ГАЗ за счет того, что проект планируется делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 миллиардов рублей, рассказали источники, близкие к компании. В правительстве думают, что и эту цифру можно снизить до 5,8-5,5 миллиарда рублей, добавил чиновник правительства. Компании могут сэкономить на проектах, к примеру, за счет создания общего литейного производства, объяснил источник, близкий к "Ростехнологиям". Однако источники в ГАЗе и "КамАЗе" говорят, что с ними это не обсуждалось.

От официальных комментариев "Ведомостям" представители "Ростехнологий", ГАЗа, "КамАЗа" отказались. Представитель ВЭБа Андрей Мазуров лишь сказал, что рассматриваются оба проекта. Принятие решения по этим вопросам находится в финальной стадии и может состояться на заседании наблюдательного совета, которое пройдет в начале июня, сказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions