+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2009 10:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

До 2015 года в Москве построят 33 новые станции метро

"Сегодня 23 процента москвичей (это 2,4 миллиона человек) живут в районах, куда метро еще не дошло. В ближайшие 6 лет этот скоростной вид транспорта станет доступен для 93 процентов горожан.
Такие данные привел начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев на заседании столичного правительства, где рассматривался план метростроения до 2015 года.

К этому времени на карте Москвы должны появиться более 30 новых станций", сообщает Regnum со ссылкой на "Российскую газету". "Появление новых линий позволит жителям отдаленных районов ощутимо быстрее добираться до центра. Как подсчитали специалисты, например, из Жулебино можно будет добраться на 15-30 минут быстрее, из Митино - на 20 минут, из Солнцево - на 15-30 минут, из Кожухово - на 20-30 минут. Столько же сэкономят жители районов Лианозово, Коровино. Запланировано возвести новые электродепо на Ходынке, в Митино, Братеево, Солнцево и Лихоборах. Самостоятельная ветка пройдет от Москвы-Сити в Новопеределкино, хотя прежде планировалось дотянуть до Солнцево существующую Сокольническую линию. Но столичные власти пришли к выводу, что юго-западное направление не справится с таким потоком пассажиров. На всех строящихся станциях неглубокого залегания будут устанавливаться вертикальные лифты, в том числе с выходом на платформу, что сделает метро доступным для инвалидов. Гаев заметил, что они готовы и существующие станции оборудовать специальными подъемниками для инвалидов, но Ростехнадзор пока не дает на это добро", пишет газета. "Пять станций, которые откроются к декабрю этого года: "Митино", "Волоколамская", "Мякининская" - на Митинско-Строгинском участке, "Достоевская" и "Марьина Роща" - на Люблинско-Дмитровской".

"Если ситуация не ухудшится кардинально, до 2015 года в Москве построят 33 новые станции подземки. Кроме того, планируется открыть 6 новых выходов на уже существующих станциях, закупить новые составы и открыть несколько новых депо", уточняют "Известия". "Представляемый план носит минимально необходимый характер, - отметил на заседании начальник метрополитена Дмитрий Гаев. - Без него невозможно обеспечить жизнь города. Главные цели - завершение "замороженных" объектов на Митинском направлении и Люблинской линии - "Митино", "Волоколамская", "Мякинино", "Достоевская", "Марьина Роща", "Зябликово", "Борисово", "Шипиловская", прокладка линий в отдаленные районы с наиболее сложной транспортной обстановкой, такие, как Новокосино, Жулебино и Лихоборы. Планируется продление Бутовской линии и ее соединение с Калужско-Рижской и строительство участка Калининской линии от "Третьяковской" до Остоженки. Но основная наша задача - создание Третьего пересадочного контура... В целях экономии мы сократим расходы на декорирование новых станций... Можно также отказаться от использования эскалаторов на неглубоких станциях, заменив их лифтами и подъемниками. Эти и другие меры позволят снизить стоимость строительства каждой станции в среднем на 1 млрд рублей".

"Экономия на московских инфраструктурных проектах на затронет развития столичного метрополитена... в ближайшие три года расходы метростроевцев по-прежнему останутся на докризисном уровне и составят более чем 100 млрд рублей", продолжает тему "Время новостей". "Новый план метростроения, по словам руководителя ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева, "сформирован на базе реального состояния городского бюджета". Руководитель столичной подземки уверяет, что сегодня "стратегия развития метрополитена носит минимально необходимый характер". Под минимально необходимым метростроевцы, судя по всему, подразумевают сохранение прежних темпов развития подземного транспорта и работу без срыва ранее утвержденного графика... При этом, по словам г-на Гаева, следуя общегородской кампании по оптимизации расходов, метростроевцы будут экономить на внешнем антураже станций... Как пояснил "Времени новостей" глава столичного метрополитена, на не несущих технической нагрузки элементах декора можно сэкономить до 1 млрд руб. из 20 млрд стоимости строительства одного участка линии метро. Рассчитывают чиновники и на частичное снижение цен на стройматериалы. Кроме того, по мнению Дмитрия Гаева, на станциях так называемого неглубокого заложения в целях экономии ресурсов можно будет отказаться от эскалаторов. В некоторых случаях их заменят простыми лестницами, в других - вертикальными лифтовыми подъемниками", пишет газета. "В целом же облегчить перемещение жителей периферийных районов Москвы на работу и обратно, согласно представленному метростроевцами документу, подземный транспорт сможет не ранее 2015 года. К этому сроку, по словам г-на Гаева, должно остаться не более 7% горожан, не имеющих возможности воспользоваться метро... Правда, этот оптимистичный вариант развития метро, судя по всему, зависит от того, удастся ли столичным властям договориться с федеральным правительством о паритетном софинансировании метрополитена. В 2012 году городские чиновники рассчитывают увеличить расходы метростроителей до 122 млрд руб., половина из которых придется на федеральный бюджет. Сейчас из 38 млрд руб. ежегодных ассигнований на долю федеральной казны приходится лишь около 4,5 млрд".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions