+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2009 14:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Нет импортному углю

Импортные пошлины на коксующийся уголь могут вырасти с 5% до 15% — в ближайшее время такой вопрос рассмотрит правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, рассказали два федеральных чиновника, участвующих в обсуждении вопроса.
Увеличить пошлину просил "Мечел", знают сотрудник меткомбината — клиента компании и менеджер одной из угольных компаний. Представитель "Мечела" от комментариев отказался. "Мечел" — монополист по углю марки "К", который в Россию импортируется из Казахстана (в 2008 г. — 529 000 т), поэтому компания заинтересована в увеличении пошлин, говорит аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. Впрочем, эта инициатива должна найти поддержку и у других участников рынка, говорит эксперт: в России нет дефицита угля, к тому же все угольные компании, кроме "Белона", загружены на 30-40% мощностей. "Увеличение импортной пошлины — логичная мера. В условиях сегодняшнего переизбытка собственного угля надо защищать свой рынок", — соглашается гендиректор "Белона" Андрей Добров. Представители "Распадской" и "Сибуглемета" в выходные были недоступны для журналистов.

Еще осенью 2008 г. Минэкономразвития пыталось отменить пошлины на ввоз угля, чтобы сделать отрасль более конкурентной. Но планам помешал кризис. В ноябре, когда производство коксующегося угля сократилось на 4,8%, руководители угольных компаний — "Распадской", "СДС-угля", "Белона", "Сибуглемета" — просили вице-премьера Игоря Сечина сохранить пошлину.

По данным "Уралсиба", в 2008 г. в Россию было импортировано примерно 1,2 млн т угля, и спрос был. Но сейчас ситуация изменилась — даже при конкурентной цене в $45 за тонну в феврале российским производителям сложно найти потребителя, констатирует Смолин.

Представитель одного из потребителей импортного угля — НЛМК — возможность повышения пошлины не комментирует, передает портал tks со ссылкой на "Ведомости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions