Дочернее предприятие авиакомпании "Росавиа", в которую в числе других войдет и находящаяся в кризисе хабаровская "Дальавиа", будет базироваться в Хабаровске
Об этом сообщил первый зампредседателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Геннадий Апанасенко в интервью газете "Тихоокеанская звезда".
Компанию "Росавиа" создали "Ростехнологии" (51%) и правительство Москвы (49%). В нее войдут три дальневосточные компании "Дальавиа", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", а также ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренавиа", "Атлант-союз". В настоящее время "Дальавиа" находится в кризисе из-за долгов в почти 2 млрд рублей. Счета компании арестованы, с октября 2008 года она прекратила выполнение всех рейсов. На предприятии введено конкурсное управление.
"Решение принято, и дочернее предприятие авиакомпании "Росавиа" действительно будет базироваться в Хабаровске. Но, к сожалению, моментально это сделать невозможно. На создание авиакомпании уйдет, скорее всего, весь 2009 год. Нужно принять нормативные документы, нужны средства для приобретения самолетов, расходных материалов, запасных частей, формирование штатов, много других проблем", - сказал Апанасенко.
Он рассказал также, что решение о создании в аэропорту Хабаровска международного крупного транспортного узла - хаба - также согласовано на уровне министерства транспорта и с госкорпорацией "Ростехнологии".
"Решение оптимально с любой точки зрения. Поэтому Дальневосточный хаб будет создан. И во многом именно этот проект определит будущее развития местной авиации региона", - сказал Апанасенко.
Говоря о проблемах "Дальавиа", он отметил, что в настоящее время из компании уволились более 1,8 тысячи сотрудников, до октября 2008 года здесь работали более 2,8 тыс. человек. Из тех, кто ушел, трудоустроились более 1,2 тыс. человек - большая часть сотрудников наземных служб перешла работать в ОАО "Хабаровский аэропорт", часть - в другие авиакомпании.
По его словам, из оставшейся тысячи работников половина - специалисты авиатехнических служб. Чтобы сохранить оборудование и специалистов службы на базе первого ангара, решен вопрос о его передаче в аренду авиакомпании "Хабаровские авиалинии". Есть также заявки на аренду второго ангара, специалисты которого занимались обслуживанием самолетов различных типов: от малой авиации до ТУ-214, но договор пока не подписан.
По его словам, на 10 февраля на учете в центре занятости состоят 534 бывших работников "Дальавиа", из них статус безработного имеют 159 человек. Им предложено более 750 вариантов трудоустройства, выдано 195 направлений на работу, на профобучение направлены 77 человек.
Задолженность предприятия по заработной плате перед уволенными и теми, кто еще работает, к началу февраля составляла 139 млн рублей. Это долги частично за октябрь, ноябрь и декабрь. Но у "Дальавиа" есть и дебиторы, за счет которых можно проблему решить. Если "Дальавиа" возвратят НДС в размере 89 млн рублей, переплаты по налогу на прибыль, вернет долги Минобороны и авансовые платежи ГК "Сухой", то этой суммы будет достаточно, чтобы погасить всю задолженность по заработной плате", - сказал Апанасенко.
Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».