Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
Грузооборот пароходства составил 10 млрд тонно/км (-9,2%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 454 тыс. человек.
Экспортные перевозки (грузы с отправлением из речных портов до устьевых речных и морских портов) в структуре общего объема, перевезенного управлением внутренних грузовых перевозок, составили 1,9 млн тонн, что на 24% меньше, чем в 2007 г.
Снижение объемов перевозок связано с прекращением действия соглашения о судоходстве российских судов между Россией и Украиной. В частности, прекратились перевозки металла из Мариуполя, а также импортной ильменитовой руды и экспортного зерна, переваливаемых на рейдах порта Керчь. Негативные последствия удалось преодолеть за счет перераспределения грузопотоков: ушедшие объемы экспортных перевозок были компенсированы ростом внутренних. Перевозки по рекам и озерам составили 3,6 млн тонн (+24% к уровню 2007 г.).
Из Череповца в Астрахань буксирами – толкачами Волжского пароходства доставлены несколько партий оборудования для нефтедобычи на Каспийском шельфе, а также другие негабаритные грузы.
Объем перевозок грузов морскими судами составил 1,4 млн тонн, что на 16% меньше уровня 2007 г. Это связано со снижением деловой активности грузоотправителей в экономических условиях, сложившихся в третьем и четвертом кварталах 2008г. Номенклатура грузов осталась прежней: металл, зерно, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.
Круизные теплоходы пароходства перевезли 252 тыс. пассажиров (+12% по сравнению с 2007 г.). За летний период 2008 года речные круизы обслуживали 28 теплоходов компании, основными арендаторами которых выступили туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ — Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур».
Более 60 тыс. туристов совершили поездки на прогулочных теплоходах «Отдых» и «Москва». Объем социально значимых перевозок на местных и пригородных маршрутах водоизмещающего и скоростного флота компании составил 141 тыс. человек, что в 2 раза меньше уровня 2007 г. Сокращение количества пассажиров связано с перераспределением пассажиропотока в связи с завершением ремонта автомобильного моста через Волгу, а также вследствие уменьшения финансовых дотаций администрацией Нижегородской области в пригородные речные перевозки.
В целях оптимизации дальнейшей работы и снижения издержек в условиях экономического кризиса, управляющая компания «Волго – Балтийская компания», в состав которой входят Северо-Западное и Волжское пароходства, приняла решение о переводе 45 судов «река – море» из структуры загранфлота Волжского пароходства в оперативное управление ОАО «Северо – Западное пароходство», в то время как 18 речных судов Северо-Западного пароходства в навигацию 2009 г. будут работать под контролем Волжского пароходства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.