Об этом сообщили в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана (НАК).
По словам собеседника агентства, переход на Jet A-1 НАК будет осуществлять поэтапно. "Новый вид топлива требует переоснащения технологического оборудования складов ГСМ для приема, хранения, подготовки к выдаче и заправки воздушных судов, оснащение лабораторий ГСМ приборами, позволяющими производить контроль качества по стандарту ASTM, обучение персонала лабораторий работе на новых приборах", - пояснил представитель пресс-службы. По его словам, Jet A-1 - марка топлива, широко используемого в мировой авиации, будет производиться и в Узбекистане. Она заменит авиакеросин ТС-1. "Авиакеросин Jet A-1, отвечающий мировым стандартам, будет поставлять Бухарский нефтеперерабатывающий завод, осваивающий этот новый для Узбекистана вид авиатоплива", - заключили в пресс-службе.
Отличие между авиакеросином ТС-1 и его европейским аналогом Jet A-1 состоит в основном в технологии производства. Jet A-1 проходит гидроочистку, в его составе имеются антистатическая и стабилизирующая присадки, он менее экологически вреден, температура вспышки на 10 градусов выше. Он считается в Европе более безопасным при транспортировке и заправке самолетов.
Ранее сообщалось, что в настоящее время узбекская авиакомпания эксплуатирует, в частности, 16 самолетов западного производства. Из них 10 самолетов Boeing двух модификаций - дальнемагистральный Boeing-767-300ER и среднемагистральный Boeing-757-200, а также три А-310 и три среднемагистральных RJ-85.
Кроме того, общий портфель заказов авиакомпании сегодня включает в себя два самолета В-787 Dreamliner, 4 самолета В-767, 10 самолетов А-320, поставка которых начнется с 2011 года, передает ИА Regnum.
www.regnum.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.