"Решением нашего министерства до 2012 года в Казахстане значительно сократится использование таких самолетов, как Ан-24, Як-40", - сказал С.Ахметов в интервью казахстанскому еженедельнику "Мегаполис".
По его словам, обновление авиапарка будет происходить путем финансового лизинга, который широко применяется за рубежом.
"Этот вопрос уже проработан с Баварским земельным банком и Корпорацией по развитию экспорта Канады, с целью привлечения иностранного капитала. Несмотря на общемировой кризис, с этими финансовыми организациями проведены переговоры и подписаны меморандумы о намерениях", - сказал С.Ахметов.
"Национальный авиапарк уже пополнился пятью новыми самолетами A-320 и Boeing-737, которые выполняют внутренние рейсы. Всего в пассажирских авиаперевозках используются 23 самолета западного производства, выполняющих 85% внутренних рейсов", - отметил министр.
При этом он заметил, что если "раньше в областные центры летали на Ан-24, "Фоккерах", в лучшем случае - Як-40", то в настоящее время полеты осуществляются в основном на лайнерах Boeing и Airbus, особенно в дальние регионы страны.
Отвечая на вопрос, вырастут ли в республике цены на авиаперевозки, С.Ахметов заметил, что они зависят от стоимости авиатоплива. "При условии падения стоимости авиатоплива планируется с помощью регуляторов отрасли обеспечить возврат к минимальным уровням тарифов на авиаперевозки, действовавших с начала прошлого года, а также за счет выделенных субсидий обеспечить выполнение авиаперевозок по социально-значимым авиалиниям", - добавил он.
По информации министра, Минтранском совместно с агентством по регулированию естественных монополий и агентством по защите конкуренции будут контролировать выполнение авиакомпаниями обязательств, принятых при проведении конкурсов по распределению авиамаршрутов.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.