Как сообщили в ОАО «РЖД», основную долю в объеме внешнеторговых перевозок составили экспортные грузы. Их погрузка железными дорогами России через порты России, стран СНГ и Балтии за 2008 год сократилась в сравнении с 2007 на 2% и составила 251 млн тонн за счет снижения объемов погрузки черных металлов на 3% (перевезено 27 млн тонн), удобрений на 5% (перевезено 20,3 млн тонн) руды на 3% (перевезено 6,2 млн. тонн), зерновых грузов на 47% (перевезено 4,6 млн тонн), химикатов на 18% (перевезено 5,2 млн тонн).
В то же время возросла погрузка нефтепродуктов на 2% (до 93,4 млн тонн), кокса в 1,7 раза (до 1, 7 млн тонн), цветных металлов на 5 % (перевезено 4,1 млн.тонн), бумаги на 7%(до 2,4 млн тонн).
Кроме того, в ОАО «РЖД» отмечают низкий уровень обеспечения выгрузки вагонов с экспортными грузами в ряде портов. Неблагоприятные погодные условия, неритмичный подвод флота, перегруженность складских площадей привели к снижению темпов выгрузки, и, как следствие, к скоплению вагонов на припортовых железных дорогах. В 2008 году выгрузка вагонов с экспортными грузами основных российских портах сократилась, по сравнению с 2007 года, на 3 % составив 4893 вагона в сутки или 71 % от их перерабатывающих способностей. В то же время возросла выгрузка вагонов с экспортными грузами в портах: Мурманск на 27 вагонов в сутки. Выборг на 11, Кандалакша на 14, Калининград на 11, Темрюк на 53, Находка на 80, Владивосток на 35, Посьет на 51 вагон в сутки. Также возросла выгрузка черных металлов в порту Новороссийск на З3 вагона в сутки.
Татьяна Овчарова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.