"Для "Российских железных дорог" (РЖД) порты своей страны всегда будут близки, поскольку РЖД является совладельцем ряда из них. Так оно есть, и нам поэтому надо стараться привлечь те грузы, которые Россия не может обработать в своих портах.
Именно это - наша главная задача. Нам не нужно бороться и говорить владельцам грузов, что грузы необходимо обязательно везти через наши порты, и при этом - по той же цене, что и через российские порты. Этим мы можем только рассердить людей. Свои вопросы нам надо решать самим", - сказал У. Магонис.
Он отметил, что не усматривает больших проблем в вопросе железнодорожных тарифов, которые в России при перевозке грузов в иностранные порты более высокие, чем при их направлении в российские.
"Возможно, россияне выровняют железнодорожные тарифы. Однако это вовсе не значит, что грузы придут в латвийские порты. У России останется еще, по крайней мере, 10 других вариантов для обеспечения того, чтобы грузы шли через российские порты. Один из них мог бы заключаться в том, что вагоны найдутся только для тех грузов, которые идут через российские порты. С российской стороной необходимо сотрудничасть, пользуясь другими методами. Поэтому я не вижу самых больших проблем в вопросе тарифов. По-моему, большей проблемой является развитие нашей собственной инфраструктуры как в портах, так и на железной дороге. И если у нас будет что предложить грузовладельцам, то они придут также и к нам", - сказал он.
У. Магонис добавил, что РЖД постепенно выравнивает тарифы на перевозки грузов в порты России и порты других стран - внутренние тарифы повышаются, в то время как тарифы на перевозку за пределы России не меняются. "Еще до экономического кризиса прозвучало, что Россия продолжит на 10% увеличивать внутренние железнодорожные тарифы, не повышая их на грузы, которые направляются за пределы России", - добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.