Об этом сообщил на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Он отметил, что проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск – на – Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составляет 582 километра. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.
По словам Андрея Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 километра. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы около 16 километров. Третий вариант – строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 километра, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 километров.
Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю и другим. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.
Андрей Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе, таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении, как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions