Минтранссвязи Украины внесло изменения в ведомственные «Правила пользования вагонами и контейнерами», повышающие ответственность пользователей за повреждение подвижного состава. Соответствующее распоряжение касается всех участников перевозки, включая саму железную дорогу, порты, экспедиторские компании, а также прочие предприятия, организации, учреждения, пользующиеся услугами «Укрзализныци». В сферу ответственности включены и физические лица, причастные к процессу перевозки.
Согласно новому порядку, уточнено определение понятия «повреждение грузового вагона» за счет исчерпывающего перечисления видов повреждений. Определен порядок расчета ущерба с указанием мест проведения ремонта. Получили расшифровку основания для предъявления претензий виновной стороне и составляющие суммы убытков. При этом в сумму убытков закладывается стоимость транспортировки поврежденного вагона, его разгрузки и ремонта, а также плата за пользование вагоном на время производимого ремонта.
Указано, что в случае утраты вагоном ремонтопригодности пользователь обязан предоставить адекватный подвижной состав либо возместить его стоимость.
Как указало министерство, обосновывая нововведение, мера явилась вынужденной в связи с ухудшением возможностей «Укрзализныци» удовлетворять потребности в грузовых вагонах, «в т.ч., ввиду повреждения вагонов предприятиями-пользователями». Новый порядок призван ликвидировать нормативный пробел, связанный с отсутствием у «Укрзализныци» единого порядка определения убытков от повреждения вагонов, а также нормативов, побуждающих пользователей соблюдать сохранность подвижного состава. «Отсутствие адекватной материальной заинтересованности стороны, виновной в повреждении подвижного состава, крайне негативно сказывается на возможностях Украинских железных дорог по безопасной и своевременной перевозке грузов», - констатировало министерство.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.