Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») завершила формирование долгосрочной программы обновления подвижного состава, призванной стать частью более общего документа - Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2008-2020 годы.
Согласно документу, получившему наименование «Комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 гг.», совокупные затраты на реализацию программы должны составить порядка 109 млрд. гривен ($21.8 млрд). Ее основные направления – закупка новостроя подвижного состава и модернизация железнодорожной колеи.
Первая составляющая запланирована в объеме: грузовые вагоны – 79.8 тыс. единиц; пассажирские – 3.6 тыс.; электровозы – 765 грузовых и 442 пассажирских; тепловозы – 158 маневровых и 125 пассажирских.
Как отмечают инициаторы, превалирующий объем электровозной тяги определяется тенденцией «Укрзализныци» к электрификации магистралей. Кроме того, планируется закупка 276 электропоездов и 133 дизель-поездов, 55 рельсовых автобусов. В капремонт и модернизацию подвижного состава предполагается вложить 19 млрд гривен ($3.8 млрд).
Модернизация колеи запланирована в объеме 11.6 тыс. км. Дополнительные вложения запланированы в отраслевые научные изыскания, общий объем статьи – 2 млрд гривен ($0.4 млрд).
В настоящее время «Комплексная программа» прошла согласование в рамках «Укрзализныци» и межведомственного научно-технического совета. Последующий этап – утверждение на уровне Минтранссвязи и правительства Украины.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.