+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2008 10:15:19
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"КАМАЗ" будет модернизировать аэропорт "Бегишево"

Модернизацией международного аэропорта "Бегишево" (нижнекамский филиал ОАО "Авиакомпания "Татарстан") займется ОАО "КАМАЗ", сообщил премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
"Что касается аэропорта "Бегишево", то руководством республики принято политическое решение - модернизацией этого аэропорта будет заниматься "КАМАЗ", - сказал Р.Минниханов.

По его словам, рядом с аэропортом расположен сам "КАМАЗ", нефтехимические предприятия республики и особая экономическая зона "Алабуга". Вместе с тем он отметил, что крупные инвесторы неоднократно высказывали претензии к уровню обслуживания в аэропорте, передает Интерфакс.

В текущем году также предполагается приступить к серьезной модернизации международного аэропорта "Казань". "Мы обсуждаем вопрос привлечения стратегического партнера", - отметил премьер.

Кроме того, планируется модернизация ОАО "Авиакомпания "Татарстан". "Мы считаем, что участие государства останется, мы хотим привлечь профессионального стратегического партнера с деньгами, чтобы сумели обновить парк самолетов", - сказал Р.Минниханов.

Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев сообщил "Интерфаксу", что в настоящее время 100% акций АО возвращены государству, начался процесс выделения имущественного комплекса аэропорта "Бегишево". По его мнению, на это потребуется от 2 до 6 месяцев.

Источник в правительстве республики сообщил агентству, что в настоящее время речь идет не о продаже аэропорта "Бегишево", а о передаче его в управление консорциуму ОАО "Бегишево", созданному ОАО "КАМАЗ", ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Татнефть" с целью реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта.

По его словам, пока компания обладает только суммой активов, истраченных на реконструкцию полосы (212 млн рублей - ИФ). Остальное имущество находится в собственности республики и может быть передано ОАО "Бегишево" "либо на правах аренды, либо по договору безвозмездного, либо хозяйственного пользования".

Ранее сообщалось, что ОАО "Татнефть", ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Нижнекамскнефтехим", участвовавшие в финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бегишево", могут получить в доверительное управление с правом выкупа аэропорт "Бегишево" и обратились в правительство Татарстана с соответствующим предложением.

Вместе с тем правительство Татарстана в 2005 году передало право на представление интересов государства в ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в пользу частного ООО "Нур-1" (Казань). В январе 2006 года правительство Татарстана приняло постановление о передаче 100% акций авиакомпании в качестве вклада в уставный капитал создаваемого ОАО "Нур-авиа", в котором республика должна была владеть блокирующим пакетом (25% плюс 1 акция), остальные ценные бумаги - принадлежать ООО "Нур-1".

В декабре 2007 года правительство Татарстана поручило Минземимуществу Татарстана обеспечить возврат 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в государственную собственность. Постановление правительства о внесении пакета акций авиакомпании в уставный капитал ОАО "Нур-Авиа" от 17 января 2006 года признано утратившим силу. Позднее арбитражный суд Татарстана также признал недействительной сделку по внесению 100%-ного пакета акций авиакомпании в уставный капитал "Нур-Авиа" и обязал "Нур-Авиа" вернуть акции в госсобственность Татарстана.

Ранее министр земельных и имущественных отношений Татарстана Валерий Васильев заявлял, что руководство ООО "Нур-1" (Казань, материнская компания группы "Нур") - основной акционер "Нур-Авиа" - не идет на компромисс с руководством республики по вопросу вывода аэропорта "Бегишево" из уставного капитала "Нур-Авиа".

Министерство было намерено через суд вернуть в госсобственность пакет акций авиакомпании, а затем выделить аэропорт в самостоятельную структуру. По словам В.Васильева, это связано с появлением инвесторов, желающих вложить средства в развитие аэропорта.

Аэропорт "Бегишево" построен в 1971 году, статус международного получил в 1998 году. В 2007 году пассажиропоток "Бегишево" составил 149,8 тыс. человек, что на 32,2% превысило показатель 2006 года.

ОАО "Бегишево" создано в 2003 году, его учредителями являются ОАО "Авиакомпания "Татарстан" (38,2% акций), ОАО "КАМАЗ" (19%), ОАО "Нижнекамскнефтехим" (14%), ОАО "Татнефть" (10%), ОАО "Татэнерго" (РТС: TATE) (10%), а также около 30 предприятий строительного и транспортного комплекса Набережных Челнов, Заинска, Елабуги и Нижнекамска.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions