"В 2007 году в целом по стране реальная заработная плата увеличилась на 16,2%, что в 2,6 раза выше темпов прироста производительности труда. Такая ситуация ведет к снижению конкурентоспособности на рынке труда крупных компаний со значительной численностью персонала и высокой трудоемкостью работ. Это, в первую очередь, касается ОАО «РЖД», для которого соблюдение экономически обоснованного соотношения между ростом производительности труда и реальной заработной платы является правилом, неукоснительно выполняемым с момента создания общества, то есть уже почти в течение 5 лет", - сказал В. Якунин.
Кроме того, государство жестко регулирует железнодорожные тарифы. При этом цены у других участников транспортного рынка дерегулированы. Так, за период 2004 – 2007 гг. цены в промышленности выросли в 2 раза, ценовое давление на издержки компании – в 1,8 раза, а железнодорожные тарифы были проиндексированы только в 1,47 раза, говорится в сообщении Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Это привело к недофинансированию компании на сумму свыше 390 млрд рублей, занижению ее рентабельности и существенному дефициту инвестиционных ресурсов. Снизилась привлекательность частных инвестиций не только в инфраструктуру, но и в подвижной состав, что противоречит целям реформирования отрасли.
"Таким образом, государственное регулирование тарифов и заработной платы работников создает для ОАО «РЖД» неравные условия деятельности по сравнению с другими компаниями и отраслями", - отметил В. Якунин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.