Сегодня состоялось совместное заседание Инвестиционного комитета и Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством президента компании Владимира Якунина.
В ходе заседания были рассмотрены два вопроса:
- Схема развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна на перспективу до 2015 года;
- Организация скоростного пассажирского движения на направлении Центр – Юг.
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна к курортам Северного Кавказа имеет важное значение для беспрепятственного пропуска возрастающих объемов грузовых и пассажирских перевозок.
По заявкам инвесторов-застройщиков, объемы перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, осуществляемые с участием железнодорожного транспорта, могут возрасти к 2015 году почти в 3 раза по сравнению с уровнем 2006 года.
Дополнительную нагрузку вызовут перевозки, связанные с обеспечением обязательств страны по проведению Олимпиады в 2014 году. По предварительным данным на долю железнодорожного транспорта может приходиться 50-70 млн тонн грузов, то есть дополнительно до 10-12 млн тонн в год.
На заседании были рассмотрены различные схемы транспортировки этих грузов, включающие строительство нового грузового порта в г.Сочи. ж/д грузового и морского терминала в районе Имеретинской долины, обеспечение перевозок строительных грузов по схеме порт Азов- порт Сочи, развитие порта Новороссийск, строительство нового порта Тамань, развитие мощностей других портов этого бассейна.
Суммарные инвестиции в развитие инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие пассажирских перевозок и объектов, связанных с проведением зимней Олимпиады в 2014 году на перспективу до 2015 г. составят 330,3 млрд. рублей.
В том числе инвестиции ОАО «РЖД» (с учетом проводимой в настоящее время корректировки проекта Инвестиционной программы на период до 2010 года) в развитие Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог составят 100 млрд. руб. (70 млрд. рублей на развитие Северо-Кавказской железной дороги и 30 млрд. рублей – Приволжской).
Наша справка:
В последние годы объемы перевозок грузов и пассажиров по Северо-Кавказской железной дороге стабильно растут. Так, в 2006 г. по сравнению с 2000 г. отправление грузов возросло в 1,3 раза, прибытие – в 1,5 раза, что превысило среднесетевые показатели соответственно на 9% и 20%.
В 2006 г. в сообщении с портами Азово-Черноморского бассейна железнодорожным транспортом было перевезено около 57 млн. тонн внешнеторговых грузов, что составило 32% от общего объема перевозок, осуществляемых через все порты страны.
В 2007 г. сохраняется высокий уровень объемов перевозок, за 8 месяцев в сообщении с портами Азово-Черноморского бассейна железнодорожным транспортом было перевезено 38 млн тонн внешнеторговых грузов, что составляет 30% от общего объема перевозок, осуществляемых через все порты страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.