«Остальные средства вложены частными инвесторами. Это нормальный экономический проект, в котором предусматривается механизм софинансирования и участие не только государства, но и крупных компаний, в первую очередь – ОАО «РЖД» и ресурсодобывающих компаний, в частности, угольных», – добавил С.Иванов.
По оценке руководства компании Усть-Луга, суммарный объем инвестиций в транспортную инфраструктуру для развития порта составляет около 65-79 млрд рублей. Из них около 40 млрд ОАО «РЖД» направит на развитие подходов в порт, 10 млрд – в строительство автодороги и 20 млрд – на углубление акватории порта.
«На сегодня ОАО «РЖД» вложило около 2,4 млрд. рублей», - прокомментировал глава Российских железных дорог Владимир Якунин.
В настоящее время ведется сооружение контейнерного терминала: уже построены первые 440 погонных метров первой причальной стенки. Пропускная способность терминала составит 0,5 млн TEU в год, ориентировочное начало эксплуатации – конец 2008-го – начало 2009 года.
«Если не терять темпы, то все заявленные показатели будут достигнуты. Наши соседи – и финские порты, и Силламае – расширяются очень интенсивно. К сожалению, значительно быстрее, чем наши гавани. Поэтому, если мы не будем поддерживать скорость развития сейчас, то потом перетянуть на себя грузопотоки будет крайне сложно», – констатировал председатель правления, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Русу.
Напомним, 8 июня в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) состоялось торжественное открытие Универсального Перегрузочного комплекса. Общий объем инвестиций в его строительство составил 1, 6 млрд рублей.
Анна Нежинская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.