+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2007 10:53:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Модель рынка железнодорожных услуг согласована по основным параметрам

Рабочей группе при межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта на заседании в пятницу удалось согласовать основные параметры проекта целевой модели рынка железнодорожных услуг до 2010 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в комиссии.
"На заседании присутствовали представители Минтранса, Минэкономразвития, антимонопольной службы, Минтранса, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и силовых ведомств", - сказал источник.

По его словам, стороны пришли к мнению, что целесообразно поровну разделить вагонный парк РЖД между двумя грузовыми компаниями. При этом первую грузовую компанию - оператора вагонного парка создать в качестве дочернего общества РЖД с последующей реализацией 49% акций в рамках IPO. Вторую - в качестве госкомпании, которая будет выполнять перевозки в рамках госнужд.

"Некоторые разногласия остались вокруг реформирования пассажирского комплекса РЖД", - сказал собеседник агентства. Монополия предлагает создать пассажирскую перевозочную компанию в качестве "дочки", передав вокзалы отдельной структуре. Минтранс считает, что необходимо выделять весь комплекс в госкомпанию.
Источник сообщил, что заседание межведомственной комиссии, на котором модель рынка будет окончательно согласована, состоится 15 марта.

Необходимость разработки модели рынка железнодорожных услуг до 2010 года возникла в 2006 г., когда РЖД выступило с инициативой создания дочернего общества - грузовой компании, которой предполагалось передать весь вагонный парк РЖД. Руководство монополии предполагало, что "дочка" начнет работу уже в 2007 г., а 2008-2009 гг. рассматривалась возможность IPO - за счет размещения 49% акций компании планировалось привлечь до $4 млрд на обновление инфраструктуры.

Правление РЖД в июле 2006 г. одобрило бизнес-план создания грузовой компании и вынесло документы на совет директоров. Однако Минтранс РФ и комитет по реформированию РЖД выступили с критикой предложения госмонополии, считая, что компания станет еще одним монополистом. Совет директоров в сентябре предложил рассмотреть вопрос о выделении грузовой компании на заседании правительства РФ. При этом профильным ведомствам было предложено разработать свое видение целевой модели рынка железнодорожных услуг до 2010 г. и обосновать необходимость выделения грузовой компании.

Свои концепции подготовили Федеральная служба по тарифам (ФСТ), РЖД и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Концепции ФСТ и РЖД схожи: оба ведомства предлагали создать одну грузовую компанию в качестве 100%-й "дочки" РЖД. Впоследствии РЖД отозвало свою концепцию. Концепция Росжелждора напротив предполагала выделение "грузовой" в качестве госкомпании. Одновременно РЖД предлагалось создавать специализированные совместные предприятия с частными компаниями и вносить в них вагонный парк.

Межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта при Минтрансе РФ в октябре создала рабочую группу по выработке согласованной модели, но к единому мнению прийти так и не удалось. Внесение документов в правительство откладывалось сначала до конца 2006 г. затем до конца I квартала 2007 г.

О разработке новой модели рынка железнодорожных услуг Минтранс сообщил в конце февраля. Планировалось, что документы будут внесены в правительство 1 марта. Однако затем было принято решение дождаться согласования модели профильными ведомствами.

Новая целевая модель Минтранса предусматривает создание двух грузовые компании, в которые перейдет весь парк грузовых вагонов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Первую грузовую компанию предполагается создать в 2007-2008 годах в качестве дочернего общества РЖД. В ее уставный капитал планируется на первом этапе внести около 10% грузового парка РЖД (порядка 60 тыс. вагонов - ИФ). Грузовая компания в течение первого года должна работать как оператор вагонного парка, а затем как перевозчик.

Всего первой грузовой компании планируется передать не более 50% инвентарного парка РЖД. Вагоны будут вноситься в уставный капитал в уплату допэмиссий компании по мере появления дополнительной грузовой базы.

Первичное размещение акций грузовой компании возможно через два года после начала ее функционирования, когда компания будет работать уже как перевозчик. Таким образом, IPO произойдет не ранее 2009-2010 годов.

После IPO первой грузовой компании Минтранс предполагает выделение из состава РЖД второй грузовой компании, которая будет на 100% принадлежать государству. В уставный капитал этой компании планируется внести оставшиеся 50% инвентарного парка РЖД.
В Минтрансе подчеркивают, что прежде, чем принимать решение о выделении первой грузовой компании, необходимо сформировать соответствующую нормативно-правовую базу для функционирования компании в качестве перевозчика. В частности, в 2007 году предлагается разделить тарифы на услуги локомотивной тяги и инфраструктуры, а также законодательно закрепить недискриминационный доступ к локомотивной тяге. В перспективе планируется выделить часть локомотиво -и вагоноремонтных депо и продать их на аукционах.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions