Как сообщили ИА "РЖД-Партнер. Ру" в литовском министерстве, этой точка будет участок на линии Моцкава - Тракишки.
"После подписания этого важного документа мы договорились, что вместе обратимся в Еврокомиссию, ведь после установления точки пересечения литовско-польской границы мы могли бы подать заявку на дополнительное финансирование как для модернизации железнодорожного пути в Польше, так и для прокладки европейской колеи на литовской стороне", - сказал Альгирдас Буткявичюс. Литва планирует в течение полугода найти подрядчика строительства, а к концу года завершить техническое проектирование.
Польский министр Ежи Полачек сказал, что "проект Rail Baltica оценивается в Польше в качестве одного из приоритетных в период с 2007 по 2013 годы. Будет проведен сопоставительный анализ, чтобы избрать наиболее оптимальную трассу на территории Польши. Этот вопрос также обсудит совместная литовско-польская комиссия, в которой примут участие и железнодорожные компании. Она должна будет установить важные инфраструктурные задачи, которые потребуется реализовать на территориях Литвы и Польши".
Известно, что в 2007-2013 годах на модернизацию железнодорожных путей Польша получит из фондов ЕС более 5 млрд евро.
По словам европейского координатора проекта Rail Baltica Павеласа Телички, строительные работы по проекту могут занять от 4,5 до 9,5 лет.
Известно также, что большая часть линии, которая соединит страны Балтии, Финляндию и Польшу, соре всего будет соответствовать ширине европейской колеи.
Наталья Дон
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.