После окончания Ленинградского Высшего Мореходного Училища он был направлен в Центральное Проектное Конструкторское Бюро №1 Минморфлота, где с 1952 до 1967 г. работал в должности начальника отдела. С 1973 г. Ф.М. Кацман - начальник кафедры Теории и устройства судна ГМА им. Адмирала С.О. Макарова. Ф.М. Кацман был известным ученым и крупным специалистом в области эксплуатации морских судов. Им опубликовано около 600 научных трудов, в том числе 25 монографий и учебников, он имеет 15 авторских свидетельств и патентов на изобретения, им подготовлено более 50 кандидатов и докторов наук. Научную и педагогическую работу он успешно сочетал с огромной практической, научной и общественной работой в транспортной и инфраструктурной отраслях. Он активно поддерживал и пропагандировал все новое в российской транспортной науке. Много внимания уделял молодежи. На его советах и помощи выросло множество успешных сегодня транспортных компаний.
Без отрыва от преподавания в ГМА Ф.М. Кацман длительное время был советником начальника (президента) Балтийского Морского пароходства по науке, являлся членом научно-технического Совета Министерства транспорта Российской Федерации. С 1994 по 1999 гг. - заместитель Председателя, а в настоящее время - член Президиума научно-технического Совета Российского морского регистра судоходства, член научно-технического Совета при губернаторе Ленинградской области, член Президиума и советник СОРОСС, член Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, научно-технического совета при губернаторе Ленинградской области.
Феликс Максович Кацман являлся Вице-президентом по научной работе Российской академии транспорта, круг его научных и практических интересов был чрезвычайно широк и охватывал проблемы не только морского, но и многих других видов транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.