Согласно распространенному пресс-службой Министерства промышленности Беларуси заявлению директора представительства ЗАО «Центральная компания МФПГ БелРусАвто» Михаила Шалимо, это связано с тем, что Россия планирует перейти на выпуск автомобилей уровня Евро-3 в 2008 году, а уровня Евро-4 – в 2010-м. По словам Михаила Шалимо, вопрос о продлении срока действия программы по развитию дизельного автомобилестроения еще на один год будет рассмотрен на заседании Совета Министров Союзного государства. Дополнительного финансирования, по словам Михаила Шалимо, не потребуется, поскольку будут скорректированы лишь сроки реализации отдельных положений программы. Первый этап программы завершился в 2005 году созданием автомобилей и силовых агрегатов экологического уровня Евро-2. Целью второго этапа программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» является переход на стандарты Евро-3 и Евро-4.
По информации пресс-службы Минпрома, государственными заказчиками Союзной программы по развитию дизельного автомобилестроению выступают Министерство промышленности Беларуси и Минпромэнерго России, головной разработчик и исполнитель – ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто». Основные участники с белорусской стороны – Минский автомобильный и моторный заводы, Минский завод колесных тягачей, с российской – ОАО «КамАЗ», «АЗ УрАЛ», «Автодизель», Ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры.
Виктор Степанов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.