Напомним, что из всех возможных вариантов создания новой дороги по комплексу градостроительных и социально-экономических показателей наибольшее предпочтение было отдано варианту трассы от главных путей Савеловского хода (платформа Шереметьевская) к терминалу-2 Международного аэропорта Шереметьево. Аналогичный вывод был сделан институтом ВНИиПИ Генплана г. Москва. При поддержке со стороны Правительства Московской области и Международного аэропорта Шереметьево проект прошел публичные слушания во всех муниципальных образованиях, попадающих в зону строительства, и получил одобрение со стороны местных жителей.
В ходе разработки проекта было рассмотрено несколько альтернативных вариантов прохождения трассы. При выборе учитывались совокупность факторов, обуславливающих воздействие на окружающую среду, близлежащие жилые территории, а также специфичная инфраструктура сооружений аэропорта.
В результате предпочтение было отдано наиболее подходящему по всем параметрам варианту, который среди прочих отличается меньшим воздействием на окружающую среду и не затрагивает существующие жилые зоны. В проекте произведена оценка экологического ущерба, связанного со строительством и эксплуатацией железнодорожного пути и предложены мероприятия по сведению негативных последствий к минимуму. Так, при разработке пути прохождения трассы по территории Лобненского лесопарка строительство будет осуществляться в щадящем для парка режиме: трасса должна пройти по существующей просеке с возможно минимальной вырубкой лесных насаждений. Кроме того, проектировщиками была предложена компенсирующая посадка деревьев. В настоящее время проект находится на завершающей стадии получения результата государственной экологической экспертизы.
Евгения Егорова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.