Как отмечается в телеграмме РЖД, специалисты компании в течение 2006 - 2007 г. зафиксировали семь случаев излома боковых рам тележек полувагонов "Уралвагонзавода", выпущенных в 2004-2005 гг. "Основной причиной происшествий является нарушение сталелитейными заводами технологии изготовления тележек грузовых вагонов", - говорится в телеграмме.
В этой связи руководство РЖД прияло решение о проведении на базе вагоноремонтных депо техническую ревизию основных узлов полувагонов "Уралвагонзавода" выпуска 2004-2005 гг.
По словам представителя Росиийских железных дорог, в результате осмотра выявлены дефекты 700 тележек. Все депо компании работают в круглосуточном режиме и проверяют около 400 полувагонов в день. "Предположительно все работы займут около месяца", - сказал собеседник агентства.
В компании подчеркивают, что полувагоны данной серии имели гарантию завода на 500 тыс. км пробега. По состоянию на февраль большинство из них прошло от 200 до 250 тыс. км.
По сообщению Интерфакс, внеплановая проверка полувагонов "Уралвагонзавода" фактически парализовала ремонт других типов вагонов как РЖД, так и частных операторов. Телеграмма РЖД от 27 февраля вагоноремонтным депо предписывает прекратить с 28 февраля производство плановых видов ремонта вагонов парка РЖД и собственности промышленных предприятий.
Уведомления о приостановке ремонтов частных вагонов с 22 февраля получили сразу несколько операторов подвижного состава, опрошенных "Интерфаксом". РЖД предупреждает их о переносе планового ремонта с февраля на март.
Заместитель директора ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ) Ирина Чиганашкина сообщила, что в настоящий момент планового ремонта ожидают около 140 вагонов компании. При этом для 97 вагонов срок простоя в ремонте просрочен. "Даже вагоны, за которые мы платим лизинговые платежи, простаивают по 40 дней в ожидании деповского ремонта", - сказала она.
Заместитель генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) Илья Дудинский сообщил, что НПК в среднем проводит плановый ремонт 1000 вагонов в месяц. "Мы выбились из графика. Сейчас это не критично, поскольку в краткосрочной перспективе, мы так или иначе решаем вопрос ремонта, в том числе пользуясь услугами альтернативных депо", - сказал он.
Вместе с тем И.Дудинский отметил, что альтернативных депо мало и географически они расположены не всегда удобно, поэтому в долгосрочной перспективе требуется увеличение имеющихся ремонтных мощностей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.