+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2006 14:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан на пути интеграции

"Поставленные президентом Казахстана задача войти в пятьдесят наиболее конкурентоспособных стран мира предполагает всемерную интеграцию Республики в мировую транспортную систему и, в частности, развитие транзита на маршруте Европа – АТР", - заявил вице-премьер РК Карим Масимов на открывшейся Шестой международной конференции "ТранЕвразия – 2006" в Астане.
Детализировал эти стратегические подходы в своем докладе министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Мамин. Он отметил "уникальное географическое положение Казахстана как перекрестка международных торговых путей". Мамин сообщил, что недавно принятая транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015-го года предусматривает строительство новых железнодорожных веток общей протяженностью 1600 км, электрификацию 3000 км железнодорожных путей. Важнейшими с точки зрения транзита являются пограничный переход "Дружба – Алашанькоу" (к 2011 году его пропускная способность достигнет 25 млн.тонн грузов в год) а также возведение 235-километровой железнодорожной линии Сары-Озек – Хоргос (с запланированным грузооборотом 25 млн.тонн в год). Казахстан совместно с международными транспортными организациями примет активное участие в создании десяти трансконтинентальных маршрутов. По Казахстану проходят пять из 13-ти коридоров в рамках ОСЖД (Организации сотрудничества железных дорог). Также предполагается реконструировать и построить 50 тыс.км автодорог, реконструировать порт Актау до 30 млн.тонн нефти и 4 млн.тонн сухих грузов в год, модернизировать в течение двух лет все аэропорты страны. Всего предполагается направить в сферу транспортной инфраструктуры $30 млрд., из них 30% - государственные средства.

Основной упор в транспортной стратегии предполагается сделать на участие в коридорах ТРАСЕКА и "Север-Юг". При этом будет создана также и сеть логистических центров, главные из которых будут расположены в Алматы, Астане и Актау. Железнодорожные перевозки с Китаем планируется довести до 50 млн.тонн. Как сообщил господин Мамин корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру", основным препятствием на пути организации транзита являются сегодня "нефизические барьеры", которые будут устраняться общими усилиями с другими министерствами и ведомствами Республики.

Андрис Лауцевичус
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions