+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2004 08:48:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД инвестирует в развитие севера Тюменской области

До 2010 года в развитие железнодорожной линии "Тюмень - Сургут - Коротчаево - Новый Уренгой" будет инвестировано более 13 млрд рублей.
Из них около 11 млрд рублей будет вложено ОАО "РЖД", более 2 млрд рублей составят привлеченные средства - как из региональных бюджетов, так и инвестиции бизнес-структур.
Программа развития линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево – Новый Уренгой до 2010 года, разработанная Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД", предусматривает модернизацию и усиление всех хозяйств дороги на этом направлении. Средства регионов будут направляться на социально ориентированные проекты.
Инвестиции бизнес-структур - на развитие конкурентных видов бизнеса (таких, например, как комплексы хранения и налива горюче-смазочных материалов), а также пункты подготовки подвижного состава. На сегодняшний день подобные предложения уже поступают Свердловской железной дороге – филиалу ОАО "РЖД". В частности, по словам начальника филиала Александра Мишарина, компания "Новотэк" готова инвестировать более 120 млн долларов США в строительство промывочно-пропарочной станции на севере Тюменской области.
Напомним, ОАО "Российские железные дороги" ежегодно вкладывают до 500 млн руб. в текущих ценах только на капитальный ремонт и развитие линии "Тюмень - Сургут - Коротчаево". Эта железнодорожная линия имеет стратегически важное значение не только для ОАО "РЖД", но и для всей российской экономики.
Долговременные интересы Российской Федерации определяют особую роль севера Уральского федерального округа. В настоящее время в этом регионе добывается 80% всей российской нефти и почти 98% природного газа. Это динамично развивающийся регион.
В целом по Тюменской области объем промышленной продукции вырос на 5,8%. Объемы добычи нефти и газового конденсата устойчиво росли, и за два года выросли на 19%. Уровень добычи газа за последние 3 года стабилизировался и составляет 500 млрд куб. метров в год. Значительная часть бюджета России формируется именно в этом регионе.
По прогнозам Института экономики Уральского отделения Российской академии наук и института "ГипротрансТЭИ", ожидаемый рост объемов перевозок грузов по линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево" к 2005 году в связи с развитием добычи углеводородного сырья в Ямало-Ненецком автономном округе может составить 157 млн тонн в год, а к 2010 году - 218 млн тонн в год. Объем завоза грузов по участку "Чум - Лабытнанги" в 2010 году может составить от 1,0 до 2,5 млн тонн, что недостаточно для обеспечения безубыточной эксплуатации данной линии и эффективности использования капитала предприятий железнодорожного транспорта.
Серьезное положение сложилось в обеспечении спроса на пассажирские перевозки. Реальный спрос удовлетворен только на 55-60%. В летние месяцы, в период массовых пассажирских перевозок, положение еще более усугубляется. Кроме того, в 2004 - 2010 годах на данном направлении будет необходим капитальный ремонт каждого девятого километра пути. Поэтому недостаток пропускных способностей не позволяет обеспечить потребные размеры движения поездов и текущее содержание путевой инфраструктуры на направлении "Тюмень - Сургут".
Учитывая государственную важность транспортного обеспечения для освоения природных ресурсов районов севера Уральского федерального округа, коллегией Министерства путей сообщения Российской Федерации 21 апреля 2003 года было принято решение о достройке участков железнодорожных линий "Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой – Ямбург".
15 сентября 2003 года президент ОАО "РЖД" (в то время министр путей сообщения РФ) Геннадий Фадеев открыл пассажирское движение между Новым Уренгоем и Москвой, Казанью, Екатеринбургом по достроенному железнодорожному участку "Новый Уренгой – Коротчаево". Стоимость этого проекта составила 840 млн рублей, половина этой суммы была вложена ОАО "Российские железные дороги".

http://www.rzd.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions