+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2003 12:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Будет ли конкуренция честной?

Реорганизация Министерства путей сообщения может не привести к повышению конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. К такому выводу пришли консультанты из KPMG, по заказу частных операторов анализировавшие проект прейскуранта, который вступит в силу 1 июля. Частники смогут конкурировать с монополией лишь в тех сегментах, которые МПС уже давно не контролирует.
18 мая вступают в силу законы о реформировании МПС и передаче его активов в компанию "Российские железные дороги". А с 1 июля должен заработать новый тарифный прейскурант на железнодорожные перевозки. Его главное отличие от нынешнего документа - выделение в структуре тарифа инфраструктурной (т. е. регулируемой государством) и вагонной (рыночной) составляющих. Чиновники декларировали, что последняя будет составлять 15%.
Исследование KPMG вносит существенные коррективы в этот тезис. Согласно расчетам консультантов, уровень вагонной составляющей в зависимости от груза, дальности перевозки и порожнего пробега вагонов может колебаться от 0,5% до 35,4%. В привилегированном положении оказываются владельцы цистерн. При перевозке нефтепродуктов на расстояние 500 км и при коэффициенте порожнего пробега 0,6 (это означает, что 60% обратного пути состав проходит порожняком) на вагонную составляющую приходится 35,4% тарифа. А при перевозке нефти на 3000 км и 100% -ном обратном порожнем пробеге плата за вагоны составит 20,7% тарифа. Перевозка на платформах чугуна в аналогичных условиях позволит владельцу подвижного состава заработать 11,5% и 10,3% , а каменного угля в полувагоне - 23% и 4,2% от тарифа, пишут "Ведомости".

Подробности читайте в статье "Реформа без конкуренции", опубликованной на нашем сайте в разделе "Обзор прессы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions