Проблема нехватки нового подвижного состава, которую железнодорожная отрасль стала остро ощущать в связи со значительным ростом грузовых перевозок, требует принятия срочных мер по привлечению инвестиций для обновления стремительно стареющего парка грузовых вагонов. Как вариант решения данной проблемы, руководство МПС и заинтересованные компании всерьез рассматривают применение лизинговых схем при покупке новой железнодорожной техники.
Российская законодательная база уже достаточно развита и предусматривает определенную поддержку развитию лизинга со стороны государства.
Федеральным законом "О лизинге" предусмотрен ряд мер государственной поддержки, применение которых возможно при реализации лизинговых программ для федерального железнодорожного транспорта. Благоприятный режим для проведения лизинговых операций сформировался также в сфере налогообложения лизинговых сделок, что связано, прежде всего, с принятием Главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса, согласно которой стороны лизинговой сделки могут использовать ряд налоговых преимуществ. В частности, возможность отнесения лизинговых платежей в состав себестоимости до налогообложения.
Концепция, одобренная на совещании Штаба реформирования, предусматривает создание коммерческой лизинговой компании, которая должная обеспечить привлечение внешнего финансирования через получение займов на рыночных условиях для поставок железнодорожной техники. Впрочем, о начале деятельности подобной компании можно будет говорить только после начала функционирования ОАО "РЖД", которое предполагается основным учредителем новой компании.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.