Как подчеркнул Г. Фадеев, необходимость реформы железных дорог вызвана в том числе и необходимостью привлечения внешних инвестиций на оздоровление подвижного состава. По его словам, подъем российской экономики приводит к росту перевозок. В первом квартале 2003 года по отношению к тому же периоду предыдущего года составил 8,8%, а показатели за апрель увеличатся на 13%.
Как заметила по этому поводу начальник инвестиционного управления дирекции железных дорог Галина Крафт, в настоящее время растущие объемы перевозок ставят перед железнодорожной отраслью задачу по обеспечению ожидаемого грузопотока в условиях стремительно стареющего парка грузового подвижного состава. Ежегодно в среднем ожидается истечение сроков службы у 360 электровозов, у 500 тепловозов и у более 25 тысяч грузовых вагонов, при том, что уже около 112 тысяч грузовых вагонов превышают срок полезного использования.
Поэтому привлечение финансов и сотрудничество с банковскими структурами является важнейшим в деятельности министерства, подчеркнул Г. Фадеев.
В ходе дискуссии участники совещания высказали мнения в отношении условий по привлечению инвестиций для ускоренного восстановления грузового и пассажирского подвижного состава, которые являются основным средством поддержания и увеличения объемов перевозок.
В качестве инструмента реализации инвестиционных программ была рассмотрена концепция лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте. По итогам обсуждения члены Штаба, в целом одобрили предложенную концепцию.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.