Первый этап (2003-2007 гг.) включает подготовку внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом на участке Ростов-на-Дону - Астрахань международного транспортного коридора "Север – Юг" и открытие этого судоходства после выполнения работ по строительству второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон за счет кредитных ресурсов ЕБРР, а также восстановлению эксплуатационной надежности других гидросооружений на р. Дон и Волго-Донском судоходном канале.
Второй этап (2007-2010 гг.) предусматривает ликвидацию ступенчатости глубин на всей единой глубоководной системе Европейской части страны со строительством на реке Волге выше Нижнего Новгорода низконапорной плотины и судоходного шлюза, совмещенного с автомобильным мостом и проведением работ по восстановлению эксплуатационной надежности гидросооружений и повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.
После проведения упомянутых работ может быть открыто плавание иностранных судов на участке Санкт-Петербург - Волгоград.
С началом иностранного судоходства на этом участке открывается перспектива развития перевозок с участием водных путей и флота России по маршруту, входящему в Большое европейское транспортное кольцо: Черное море - Дунай - Майн - Рейн - Волго-Донской судоходный канал - Балтийское море - Нева - Волго-Балтийский водный путь, наряду с открытием участков пути для захода российских судов по водным системам: Майн - Рейн - Дунай, Маас - Рейн, Сены от Руана до Парижа.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.