В силу специфики этого бизнеса им занимаются, в основном, частные компании, работающие на магистрали. После известного постановления правительства, резко поднявшего ввозные таможенные пошлины на иностранные автомобили старше определенного возраста, на этом рынке наступило затишье. Но, судя по всему, потенциальные покупатели после некоторого раздумья все-таки снова сделали свой выбор в пользу безотказных японских машин, и в порты Приморья опять потянулись пароходы, забитые "тойотами", "хондами", "ниссанами".
Только во Владивостоке насчитывается около трех десятков компаний, занимающихся перевозкой автомобилей. Часть их них имеет в своем распоряжении так называемые "сетки", крытые платформы, специально предназначенные для транспортировки автомобилей. Другие используют для этих целей крупнотоннажные контейнеры и вместительные почтово-багажные вагоны, которые еще со времен службы на военное ведомство именуют "ракетовозами". Везти в "сетке" дешевле. От Владивостока до Москвы перевозка легкового автомобиля обойдется в $1000, до Екатеринбурга – 900. "Ракетовоз" стоит немного больше - до столицы $1200. Отправка контейнером наиболее дорогой способ - $1400, но, несмотря на это, самый распространенный. Самый большой плюс контейнерных перевозок, это то, что автомобиль могут доставить в любой город или село. Сколько всего перевозят по Транссибу японских автомобилей сказать трудно, официальной статистики не ведется. Расклад примерно такой. Не самая крупная владивостокская компания ЮТЭС отравляет в месяц не менее 10 "сеток". В год набирается 1500 автомобилей. Если просто умножить этот грузооборот на число таких компаний, то получится минимум 45 000 машин.
Николай Нильский
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.