Перевалочная нефтебаза ОАО "Черномортранснефть" (станция Грушевая Северо-Кавказской дороги) при ежедневной норме разгрузки 320 цистерн разгружает не более 270. На подъездных путях базы уже скопилось около 300 вагонов, перспектива разгрузки которых пока не определена. На других станциях Северо-Кавказской дороги без движения находятся еще 2200 цистерн с нефтепродуктами, адресованных на станцию Грушевая.
На портовых железных дорогах оборот цистерн уже превышает норму на 2 суток: вагоны в очередной раз превращаются в бесплатные "склады на колесах". Простой транспортных средств не по вине перевозчика жестко регламентирован во всем мире системой штрафов. К примеру, за сутки простоя морского судна грузоподъемностью 70 тысяч тонн в различных портах взимается штраф в размере от 8 до 12 тысяч долларов. И только российские железные дороги должны терпеть значительные убытки из-за плохой работы смежников.
Более того, в настоящее время из-за неудовлетворительной разгрузки цистерны выпадают из оборота, начинает складываться дефицит емкостей для перевозки нефтепродуктов, в создании которого через некоторое время "горячие головы" будут обвинять МПС России.
Несвоевременный подвод танкерного флота - одна из причин образования железнодорожных "пробок" не только на Северо-Кавказской, но и Дальневосточной железной дороге. В настоящее время здесь на припортовых станциях скопилось около 2000 цистерн с нефтеналивными грузами, более 7000 вагонов нефтепродуктов железнодорожники вынуждены затормозить на подходах к портам.
Аналогичная ситуация сложилась и на перевалочных нефтебазах Эстонской железной дороги. Почти 2,5 тысяч цистерн ждут очереди для разгрузки на станциях Мууга, Таллин, Клайпеда, Маарду, более 3 тысяч вагонов с нефтеналивными грузами находятся в пути к портам республики, передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.