Требования предусматривают, в частности, рост тарифов на железнодорожные перевозки на 12 процентов, на электроэнергию для конечных потребителей - не более чем на 14 процентов. В то же время в нынешнем году решениями ряда региональных энергетических комиссий в январе-феврале тарифы на электроэнергию установлены с нарушением принятой нормативной базы по ценообразованию и без учета предельного роста тарифов в 14 процентов.
По состоянию на 12 февраля стоимость электроэнергии повышена в 35 регионах. При этом рост тарифов для электротяги поездов составил в Белгородской области 17, в Красноярском крае и Удмуртии - 19, Курганской области - 24, Владимирской - 28, Самарской - 30, Тюменской - 34, в Свердловской области - 40 процентов. В общей сложности в нынешнем году уже почти 20 регионов превысили установленное повышение тарифов на электроэнергию для конечного потребителя. И это при том, что более 80 процентов всех перевозок по железной дороге осуществляется на электрифицированных участках.
Неукоснительно соблюдая решения исполнительной власти об индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 12 процентов в 2003 году, МПС сталкивается с опережающим ростом тарифов региональных энергетических компаний, что ведет к значительным нерасчетным затратам и вызывает выпадающие доходы железной дороги.
В связи с превышением тарифов на электроэнергию во многих регионах России в прошлом году дорогами было подано 18 исков, из которых девять было выиграно, а по четырем достигнуто мировое соглашение. Остальные находятся в производстве, сообщило ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.