Как сообщили в компании, проектная мощность терминала составляет 28 тыс TEU в год. Объем инвестиций в строительство составит до $ 5 млн долларов; объем первоначальных инвестиций - около $3 млн, из них до $ 2,5 млн - инвестиции в техническое оснащение терминала.
Контейнерный перегрузочный комплекс будет создан на базе причала N3 порта Оля. Программа первого этапа строительства предусматривает техническое оснащение комплекса и развитие портовой инфраструктуры. Оборудование - портальные краны, мощные контейнерные погрузчики, спредеры и др. - будут доставлены в порт Оля из Санкт-Петербурга с началом летней навигации. Предусмотрено также строительство дополнительных зданий и объектов, в том числе, для обеспечения работы контрольных служб, расширение складской территории.
В рамках проекта, кроме строительства перегрузочных мощностей, предполагается приобретение 50 автопоездов для обеспечения перевозок контейнеров по маршруту железнодорожная станция Яндыки - порт Оля (50 км). План развития терминала предусматривает подготовку персонала. Местные специалисты будут проходить обучение в Санкт-Петербурге.
Новый перегрузочный комплекс ориентирован на экспортно-импортные грузы из Ирана и Индии. Ввод позволит сократить сроки доставки контейнеров до 10 дней при значительном снижении затрат на транспортировку. Сегодня контейнеры из этих стран доставляются в Россию в обход Европы через порт Санкт-Петербург.
Доставка грузов в порт Оля будет осуществляться с западного побережья Индии через иранский порт Бандер-Абас и из Ирана через порт Бандер-Энзели по Каспийскому морю. Сегодня "Квантум Петролеум" ведет переговоры с ОАО "Волжское пароходство" об открытии судоходной контейнерной линии Иран - Россия (порт Бандер-Энзели - порт Оля).
От порта Оля грузы будут доставляться автомобильным транспортом до ближайшей железнодорожной станции или непосредственно до потребителя. В перспективе инвестиционная программа МПС России по развитию коридора "Север-Юг", предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе, в том числе строительство через 3 года железнодорожной ветки до порта Оля.
Развитие Астраханского транспортного узла осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Введение в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля, входящего в Международный транспортный коридор "Север-Юг", позволит обеспечить связь северного и южного звеньев российского участка коридора, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.