А.Хоружий считает, что новый "Прейскурант" необходим, и над ним нужно работать, но данный труд может быть закончен только тогда, когда пройдет хотя бы полгода после образования ОАО "РЖД", начнут работать новые формы, нормативные документы и отношения.
МСМ направил ряд писем в правительство и ФЭК, где выразил свое несогласие с основными принципами построения разработанного МПС и ВНИИЖТом "Прейскуранта". В частности, в последнем письме от 19 декабря на имя заместителя председателя ФЭК Ивана Беседина говорится о недостаточном учете в новом "Прейскуранте" интересов грузовладельцев, необоснованном фактическом повышении тарифов, отсутствии стимулов для сокращении МПС своих затрат, отсутствии предпосылок для повышении культуры обслуживания клиентов железных дорог, неадекватном решении вопроса о втором этапе унификации тарифов и так далее.
В сложившихся условиях МСМ предлагает рассмотреть ряд новых дополнений и индексов к действующему "Прейскуранту", провести дополнительные проработки с участием пользователей железных дорог, а также продолжить работу над новой концепцией "Прейскуранта" с расчетом его введения в момент официального начала работы ОАО "РЖД".
"Дело в том, - пояснил свою позицию А.Хоружий, - что в представленном "Прейскуранте" не заложено то, что заложено в принципах реформирования, а именно нас интересуют два момента – сокращение транспортных затрат и повышение культуры обслуживания. И то, и другое требуют огромных мобилизационных нормативных посылов, а их на сегодня в основе тарифообразования на железнодорожном транспорте нет".
Пока ответа на свое последнее письмо МСМ от ФЭК не получил.
Андрей Гурьев
gai@om-express.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.