+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2002 13:54:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Пересекутся ли программы Правительства РФ и ГМК "Норильский никель" по развитию Севморпути?

Правительство в I квартале 2003 года намерено разработать программу комплексного развития Северного морского пути и его использования на коммерческой основе. Так, на торжественном вечере, посвященном 70-летию начала эксплуатации Севморпути премьер – министр М. Касьянов отметил, что за последние 15 лет объемы перевозок по Севморпути сократились почти в 4 раза, стареют ледокольный и транспортный флот, изнашивается портовая инфраструктура.
В то же время, М. Касьянов отметил, что в последние годы началось активное освоение месторождений нефти и газа на Северном морском шельфе. В Арктическом регионе сосредоточено не менее трети российских запасов нефти и газа, и развитие Севморпути позволит значительно повысить конкурентоспособность этой продукции, отметил глава Правительства. Между тем, собственную концепцию полного использования Севморпути намерен разработать и "Норильский никель". На сегодняшний день компания уже обеспечивает 85% перевозок по Севморпути. Михаил Прохоров указал на то, что сегодня финансирование строительства ледокольных судов ведется в недостаточных объемах и такая же картина наблюдается по строительству судов усиленного ледового класса. "Норильский никель" это не устраивает. "Если мы не позаботимся об изменении нынешнего положения дел, то через 7-8 лет нас просто отрежут. Компания намерена разработать концепцию развития Севморпути и использовать ее, в том числе, и для собственных нужд", - заявил гендиректор "Норильского никеля" на пресс-конференции в Норильске. При этом, по его словам, речь о приобретении компанией собственных судов или приобретения акций того или иного морского пароходства, пока не идет. Что касается интересов компании, то "Норильский никель" уже заключил с Минтрансом России соглашение, по которому до 2010 года перевозка грузов компании будет обеспечиваться ледоколами или судами ледокольного класса. Кроме того, грузовые перевозки по трассе Северного морского пути в 2003 году, по прогнозам экспертов, превысят 2 млн. тонн, что почти в 2 раза превысит показатель текущего года, сообщил руководитель администрации Севморпути Минтранса РФ Анатолий Горшковский. Он отметил, что в настоящее время основные объемы грузоперевозок по северной морской трассе приходятся на долю предприятий ГМК "Норильский никель". Об этом сообщает ИА Regnum.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions