В то же время, М. Касьянов отметил, что в последние годы началось активное освоение месторождений нефти и газа на Северном морском шельфе. В Арктическом регионе сосредоточено не менее трети российских запасов нефти и газа, и развитие Севморпути позволит значительно повысить конкурентоспособность этой продукции, отметил глава Правительства. Между тем, собственную концепцию полного использования Севморпути намерен разработать и "Норильский никель". На сегодняшний день компания уже обеспечивает 85% перевозок по Севморпути. Михаил Прохоров указал на то, что сегодня финансирование строительства ледокольных судов ведется в недостаточных объемах и такая же картина наблюдается по строительству судов усиленного ледового класса. "Норильский никель" это не устраивает. "Если мы не позаботимся об изменении нынешнего положения дел, то через 7-8 лет нас просто отрежут. Компания намерена разработать концепцию развития Севморпути и использовать ее, в том числе, и для собственных нужд", - заявил гендиректор "Норильского никеля" на пресс-конференции в Норильске. При этом, по его словам, речь о приобретении компанией собственных судов или приобретения акций того или иного морского пароходства, пока не идет. Что касается интересов компании, то "Норильский никель" уже заключил с Минтрансом России соглашение, по которому до 2010 года перевозка грузов компании будет обеспечиваться ледоколами или судами ледокольного класса. Кроме того, грузовые перевозки по трассе Северного морского пути в 2003 году, по прогнозам экспертов, превысят 2 млн. тонн, что почти в 2 раза превысит показатель текущего года, сообщил руководитель администрации Севморпути Минтранса РФ Анатолий Горшковский. Он отметил, что в настоящее время основные объемы грузоперевозок по северной морской трассе приходятся на долю предприятий ГМК "Норильский никель". Об этом сообщает ИА Regnum.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.