+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2002 13:13:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Главная беда нашего зернового экспорта не порты, а тарифы МПС

Основные трудности российских экспортеров связаны с ж.-д. транспортом и неопределенностью в ж.-д. тарифах на перевозку зерна. Об этом заявил ведущий российский эксперт в интервью агентству Рейтер.
Андрей Сизов, генеральный директор "СовЭкон", выступая в Женеве на семинаре, организованном BSI Inspectorate (организацией, предоставляющей услуги по сертификации качества зерна в более чем в 100 странах мира), подчеркнул, что, несмотря на достаточные портовые мощности, дефицит вагонов и низкое материально-техническое обеспечение заставляют его скептически относиться к возможностям России "быть стабильным, предсказуемым экспортером в ближайшие 5 лет". "СовЭкон" прогнозирует, что в 2002/03 году экспорт зерна из России составит не менее 12.6 млн тонн против 7.2 млн тонн в прошлом сезоне. Возможности портов Балтики по перевалке зерна оцениваются не менее 7-8 млн тонн в год. Украинские порты могут перевалить 16 млн тонн. С учетом мощностей самих российских портов, это будет более чем достаточно для вывоза рекордных объемов зерна в 2002/03. "Основная проблема не портовые мощности, а высокие ж.-д. тарифы на транспортировку зерна, прежде всего из восточных районов страны". Хотя МПС ввело сезонную скидку в 20%, "никто не знает, какие тарифы будут с начала 2003 г., что сегодня является наиболее актуальной проблемой". Иб Хенричсен, Восточно-европейский координатор Бунге, входящий в пятерку крупнейших зерноторговых компаний мира, также выразил озабоченность по поводу зерноэкспортной логистики в России, которая, на его взгляд, ухудшилась: "Российские компании наращивают портовые мощности на Дону и Волге, но где суда и ж.-д. вагоны?". Отвечая на вопрос г-на Хенричсена, д-р Сизов отметил, что обновление парка вагонов во многом будет зависеть от темпов реформирования монополии МПС: "С появлением возможностей приватизации подвижного состава следует ожидать роста инвестиций в этот сектор и, со временем, улучшения ситуации". Об этом сообщает ИА "АгроФакт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions