Андрей Сизов, генеральный директор "СовЭкон", выступая в Женеве на семинаре, организованном BSI Inspectorate (организацией, предоставляющей услуги по сертификации качества зерна в более чем в 100 странах мира), подчеркнул, что, несмотря на достаточные портовые мощности, дефицит вагонов и низкое материально-техническое обеспечение заставляют его скептически относиться к возможностям России "быть стабильным, предсказуемым экспортером в ближайшие 5 лет". "СовЭкон" прогнозирует, что в 2002/03 году экспорт зерна из России составит не менее 12.6 млн тонн против 7.2 млн тонн в прошлом сезоне. Возможности портов Балтики по перевалке зерна оцениваются не менее 7-8 млн тонн в год. Украинские порты могут перевалить 16 млн тонн. С учетом мощностей самих российских портов, это будет более чем достаточно для вывоза рекордных объемов зерна в 2002/03. "Основная проблема не портовые мощности, а высокие ж.-д. тарифы на транспортировку зерна, прежде всего из восточных районов страны". Хотя МПС ввело сезонную скидку в 20%, "никто не знает, какие тарифы будут с начала 2003 г., что сегодня является наиболее актуальной проблемой". Иб Хенричсен, Восточно-европейский координатор Бунге, входящий в пятерку крупнейших зерноторговых компаний мира, также выразил озабоченность по поводу зерноэкспортной логистики в России, которая, на его взгляд, ухудшилась: "Российские компании наращивают портовые мощности на Дону и Волге, но где суда и ж.-д. вагоны?". Отвечая на вопрос г-на Хенричсена, д-р Сизов отметил, что обновление парка вагонов во многом будет зависеть от темпов реформирования монополии МПС: "С появлением возможностей приватизации подвижного состава следует ожидать роста инвестиций в этот сектор и, со временем, улучшения ситуации". Об этом сообщает ИА "АгроФакт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.