Самый большой поток идет на пограничный переход с Эстонскими железными дорогами – Печоры-Псковские, 9-го октября в адрес этой станции в пределах дороги находилось 43 поезда при реальной пропускной способности стыка не более 11 составов в сутки.
Зерно из разных регионов России и из Казахстана стало поступать на Октябрьскую с начала месяца, причем в объемах, превышающих возможности пропуска. На Печоры-Псковские, например, планируются размеры погрузки из расчета передачи на Эстонию 12-13 поездов в сутки. В действительности здесь затруднено выполнение даже обычной нормы, так как из Казахстана идут поезда в разборках, что увеличивает время на пограничный и таможенный досмотр. Для ослабления напряженности на межгосударственном стыке руководство Октябрьской организовало переработку этих составов и формирование маршрутов в Бологое, однако полностью снять проблему «перенасыщения» дороги зерном организационными мерами не удастся. Очевидно, что должна последовать запретительная мера – конвенционное ограничение или временный запрет на погрузку в адрес погранперехода Печоры-Псковские.
В последние дни в связи с затором на пути к Эстонскому порту Мууга зерно стали направлять на Санкт-Петербургский морской порт и на другие пограничные переходы Октябрьской. Однако, если транспортировка будет осуществляться по тем же правилам, а вернее сказать, без правил, нетрудно спрогнозировать возникновение аналогичной ситуации и на других направлениях. Управление перевозками, безусловно, должно начинаться с управления погрузкой в местах зарождения больших грузопотоков, а объемы отправления – согласовываться с возможностями переработки объемов на станциях назначения. Иначе грузы будут простаивать вместо того, чтобы двигаться, а вагоны и железнодорожные пути – выключаться из полезной работы.
Галина Морозова
«Октябрьская магистраль»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.