+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2017 17:00:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Примерно 15% промышленных проектов, которые софинансирует Фонд развития промышленности (ФРП), связаны с транспортом

В последнее время РЖД-Партнер все чаще и чаще рассказывает о промышленных проектах, на реализацию которых Фонд развития промышленности выдает компаниям-претендентам льготные займы. Чтобы выяснить, сколько всего инициатив в сфере транспорта получили за минувшие 2 года одобрение экспертного совета и в какие суммы это обошлось, мы обратились за комментариями к заместителю директора ФРП Михаилу Макарову.
Примерно 15% промышленных проектов, которые софинансирует Фонд развития промышленности (ФРП), связаны с транспортом
– Михаил Юрьевич, какую долю составляют проекты, связанные с транспортной тематикой, из числа софинансированных фондом? Выросло ли количество подобного рода отраслевых инициатив в сравнении с предыдущими годами?
– В 2015–2016 гг. ФРП софинансировал 130 промышленных проектов. Из них с транспортной тематикой связаны 19, что составило 14,6% от общего числа. Суммарная стоимость софинансированных проектов – 142,8 млрд руб., из которых на долю проектов с транспортной тематикой пришлось 15,5 млрд руб. (10,8%). Общая сумма льготных займов, выданных ФРП, превысила 34 млрд руб., из которых 4,9 млрд руб. (14,3%) были направлены на финансирование транспортных проектов. Тематически они представлены железнодорожным машиностроением, авиа-, судо- и автомобилестроением. Проекты по транспортной тематике поступали в Фонд развития промышленности в 2015 и 2016 гг. равномерно.

– Свидетельствуют ли все эти обращения в ФРП за льготными займами об ощутимом развитии российской транспортной отрасли?
– Обращения в фонд больше свидетельствуют о том, что в транспортной отрасли России, как и в смежных отраслях, есть сильные перспективные проекты. Отраслевая структура выданных займов не является репрезентативным отражением каких-либо общероссийских отраслевых трендов – слишком мала выборка в масштабах страны.

– Насколько часто такие проекты в вашей практике оказываются инновационными и прорывными, а не просто из категории «лишь бы денежку заработать»?
– ФРП поддерживает стабильно развивающиеся предприятия, реализующие импортозамещающие проекты по выпуску конкурентной продукции гражданского назначения. Проекты не обязательно должны быть исключительно прорывными. Это могут быть предприятия, которые организуют выпуск хорошо известной продукции, ранее в России не производившейся или производившейся, но в недостаточном количестве.

– Можно на конкретных примерах?
– Например, Новочеркасский электровозостроительный завод при нашей финансовой поддержке организовал производство тяговых электродвигателей для тепловозов компании «Трансмашхолдинг». Оно открылось в 2016 году. Ранее тяговые двигатели импортировали из ближнего зарубежья, теперь же их производят в России, причем в улучшенном варианте. Благодаря оригинальным инженерно-конструкторским решениям производственный процесс стал проще и дешевле, а сами двигатели – эффективнее и надежнее. В организацию производства НЭВЗ вложил 152,8 млн руб., из них заем фонда составил 107 млн руб.
Идем далее. В 2016 году Уральский дизель-моторный завод (Екатеринбург) при участии ФРП запустил производство высокооборотных двигателей серии ДМ-185 для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики. Это еще одно импортозамещающее производство, продукция которого предназначена для сбыта в России и странах Таможенного союза. Двигатели предназначены для тяжелой карьерной техники, маневрово-вывозных и магистральных тепловозов, объектов малой генерации. Двигатели соответствуют международным стандартам экономичности и экологичности, при этом их эксплуатационные затраты на 30–60% ниже аналогов. Предприятие вложило в проект 2 млрд руб., из которых 300 млн – заем ФРП.
Из активно реализуемых проектов отмечу компанию «Токем» (Кемерово), которая работает над прорывным для постсоветской России проектом по выпуску монодисперсных ионообменных смол ядерного класса для атомных ледоколов. Реализация проекта позволит снять зависимость от импорта, который сейчас составляет 100%. Когда проект будет завершен, Россия станет пятой страной в мире (после США, Германии, Японии и Кореи), выпускающей подобную продукцию. Смолы используются для химводоочистки в водяном контуре реактора. Кроме атомного флота, ионообменные смолы применяются на АЭС, в химической промышленности и металлургии. Стоимость проекта – 400 млн руб., половина пришлась на заем ФРП.

– Напоследок, если можно, опишите этакий собирательный образ претендента на участие в программах Фонда развития промышленности?
– Компании, претендующие на участие в наших программах, должны соответствовать целому ряду критериев. Наиболее важными из них являются: юридическая чистота и финансовая состоятельность заявителя; наличие промышленных активов в России или планов по их созданию; направленность проекта на импортозамещение; финансовая и экономическая эффективность проекта.
Вообще же ФРП ориентируется на отраслевые планы по импортозамещению приоритетных и критически важных видов продукции, которые были разработаны и утверждены Минпромторгом России. Фонд софинансирует проекты, на продукцию которых есть спрос на внутреннем и/или внешнем рынке. Именно они получают поддержку ФРП.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions