Китай и Россия
Китай хочет заменить России партнеров из некогда дружественных стран, для этого в арсенале КНР – и новые технологии, и инновационные разработки. Часть из них даже превосходят западные образцы, говорит Чэнь Чжиган, генеральный директор Российско-Китайского бизнес-парка, председатель Китайского общества Санкт-Петербурга, доктор экономических наук.
«Если бы Россия посмотрела на Восток лет десять назад, то к этому моменту мы бы уже поработали вместе и даже идеи оглядываться на Запад ни у кого не возникло бы. Россия имеет все для развития, и Россия может удивлять всем, и не только Китай», – говорит он.
Однако бизнесмены из России до последнего времени не желали видеть в Китае партнеров, сокрушается представитель из КНР.
«Даже в пандемию мы принимали очень много делегаций из Китая, было достаточное число желающих строить бизнес вместе с партнерами из России. Приезжали в Россию с большим желанием, но партнеры из России были очень заняты. Но как так – такой большой сосед, у которого такой огромный рынок и высокий интерес к совместному бизнесу. Но у нас хватило терпения, мы дождались интереса к своим предложениям», – продолжает Ч. Чжиган.
Сегодня у Китая и России – энергичный и горячий период, добавляет он. Бизнесмены из России не просто повернулись в сторону Китая, но и смотрят в сторону партнеров из всей Юго-Восточной Азии.
Ценность и цена бизнес-миссий
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата принимает за год до 100 делегаций из Китая, причем китайский бизнесмен едет в Россию не просто для встречи с коллегами из РФ, но и чтобы показать свою продукцию, договориться о дальнейшем сотрудничестве. Бизнесмены из России иногда и сами выезжают в Китай, но гораздо реже и не всегда понимают, как наладить отношения с восточным партнером, который не говорит ни да ни нет. И главное – не всегда разделяют ценность бизнес-миссий, которые крайне важны для Китая, говорит Екатерина Лебедева, вице-президент союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата». Более того, когда российский предприниматель заявляет о желании принять участие в бизнес-миссии, то он сам четко не может сказать, что же именно он хочет получить в итоге.
«В общении с Китаем важно приезжать и рассказывать о себе – конкретно и со сроками реализации», – говорит она.
Сегодня можно уже признать: открыть компанию в Китае очень сложно, потому что в КНР сразу же нужно найти себе партнеров, говорит Дмитрий Панов, депутат ЗакСа и председатель санкт-петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
«А партнерам из Китая необходимо объяснить, для чего им нужно открыть эту компанию. Они должны понимать и разделять ваши цели. Это, конечно, сложно», – говорит Д. Панов.
За первый месяц работы «Деловая Россия» получила более сотни запросов из Китая и России. Однако их большую часть отозвали бизнесмены из РФ даже после того, как предприниматели из Китая согласились на сотрудничество.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.