+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2018 09:27:17
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

«ЛокоТех»: топ-10 событий компаний

Группа компаний «ЛокоТех» – это бренд, под которым работают сразу несколько предприятий, обеспечивающих обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России. В репортаже мы выбрали ТОП-10 событий компании за прошедший год.
1. Контракт с РЖД

Группа компаний «ЛокоТех» и ОАО «РЖД» заключили контракт на ремонт тягового подвижного состава на общую сумму 243,9 млрд руб. (включая НДС) сроком до 2022 года. В том числе, 46,5 млрд руб. будет направлено на замену узлов и агрегатов с истекшим сроком службы. Работы будет проводить АО «Желдорреммаш». В рамках подписанного документа планируется выполнить ремонт порядка 14,8 тыс. секций локомотивов.

РЖД и ЛокоТех заключили контракт на 5 лет на ремонт локомотивов на фото сервисное локомотивное депо Тында Северная.jpg

2. Новые стандарты качества

С начала года заводы «ЛокоТех» в Уссурийске, Челябинске, Ярославле и Ростове-на-Дону прошли аудит на соответствие стандарту управления бизнесом в железнодорожной промышленности ISO/TS. Он пришел на смену всем известного сертификата IRIS.

Работа по новому стандарту позволит повысить эффективность системы менеджмента бизнеса, проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению количества дефектов в цепи поставок.

Новые стандарты качества.jpg

3. «Умный локомотив»

«ЛокоТех» развивает интеллектуальную систему «Умный локомотив», которая при помощи специальных датчиков и сенсоров передает данные на платформу интеллектуального анализа при заходе локомотива в сервисное депо.

Такой мониторинг позволяет выявлять определенные неисправности подвижного состава, не дожидаясь тяжелых ремонтов, а значит, экономит ресурсы, деньги, время и усилия.

В настоящее время система введена на сериях тепловозов 2(3)ТЭ116У, ТЭП70БС, ТЭП70У, 2ТЭ25КМ, 2ТЭ25А, 2(3)ТЭ10МК. Работа проводится в 34 депо. В сентябре система будет запущена в опытную эксплуатацию на электровозах ЭП2К, 2(3,4)ЭС5К, 2(3)ЭС4К, ЭП1М, ЭП1П, ВЛ80Р.

Кроме того, для тепловозов серии 2ТЭ116У разработаны математические модели предиктивной аналитики, позволяющие оценивать ресурс оборудования локомотива. Идет работа по адаптации моделей предиктивной аналитики к данным о работе оборудования с электровозов серии 2(3)ЭС5К.

«Умный локомотив».jpg

4. Открытие Корпоративного Университета

2018 год объявлен в «ЛокоТех» Годом персонала. И в этот год состоялось открытие Корпоративного Университета компании на базе Уссурийского локомотиворемонтного завода. Цели его создания: повышение уровня развития технических компетенций персонала и улучшения качества ремонта локомотивов.

С открытием Корпоративного университета появится возможность формирования программ обучения с учетом потребности в компетенциях под конкретные рабочие места.

Университет будет заниматься подготовкой и повышением квалификации по профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по осмотру и ремонту локомотивов,

слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. Планируется обучать и вторым профессиям: стропальщиков и операторов ГПМ, работающих с пола.

Открытие Корпоративного Университета.jpg

5. Юбилейный год

В 2018 году сразу несколько заводов «ЛокоТех» отмечают круглые даты. Положил начало череде юбилеев Челябинский электровозоремонтный завод – 1 апреля завод отметил 75 лет со дня основания. А уже 3 мая Ростовскому-на-Дону электровозоремонтному заводу исполнилось 144 года.

4 июля 65 лет исполнилось Астраханскому ТРЗ. Интересно, что в день юбилея завод выпустил из ремонта 16900-й локомотив.

А 28 июля 150-летие отпраздновал Воронежский тепловозоремонтный завод – старейшее предприятие отрасли.

От года к году предприятия меняются: увеличиваются производственные мощности, устанавливается новое оборудование. Но сегодня, как и всегда, приоритетным направлением для предприятий является привлечение высококвалифицированных рабочих и инженеров с прогрессивным современным мышлением.

РЭРЗ отмечает 144 года со дня основания (1).jpg

6. Инвестпрограмма

На модернизацию мощностей заводов «ЛокоТех» планируется направить свыше 10 млрд руб. Только на 2018 год инвестиционная программа составляет около 4 млрд руб.

Реализация масштабной инвестиционной программы позволит переоснастить и модернизировать производственные мощности заводов, что приведет к улучшению качества ремонтных работ. Будет способствовать развитию локомотиворемонтного комплекса и окажет позитивное влияние на состояние парка тягового подвижного состава российских железных дорог. Кроме того, обновление оборудования поможет повысить производительность на предприятиях за счет улучшения условий труда

AA7A4729.jpg

7. Новый виток партнерства

2 августа стало известно, что владельцы 100% АО «Трансмашхолдинг» и 100% долей ООО «ЛокоТех-Сервис» объединили свои вложения и совместно стали акционерами, контролирующими 100% уставного капитала «ЛокоТех-Сервис» и «Трансмашхолдинга».

Объединенная структура станет четвертой в мире группой в области создания, производства и обслуживания подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам 2017 года суммарная выручка компаний составила около 260 млрд руб., согласно прогнозу на 2018 год она превысит 320 млрд. руб.

Объединение компаний отражает тенденцию к интеграции, характерную в последние годы для мирового машиностроения и имеет целью повышение конкурентоспособности на глобальном рынке. Кроме того, оно позволит сформировать полноценное предложение поставок локомотивов для нужд ОАО «РЖД» по контрактам жизненного цикла; увеличить экспортный потенциал компаний, будет способствовать повышению эффективности инвестиций, направляемых в НИОКР и сокращению сроков реализации исследовательских проектов.

8.Новый пункт технического обслуживания локомотивов

«ЛокоТех» получил в управление после реконструкции новый пункт технического обслуживания локомотивов в Уссурийске. Он станет частью сервисного локомотивного депо Сибирцево филиала «Дальневосточный».

На реконструкцию было направлено более 800 млн руб. инвестиций ОАО «РЖД». После реконструкции объект значительно расширил свой производственный цикл и увеличил объемы работы. Основной его специализацией является техническое обслуживание по циклу ТО-2 до 15 тыс. 600 секций в год тепловозам разных серий, а также ТО-2 электровозов серии 3ЭС5К до 1 тысячи 800 секций в год с одновременной экипировкой.

Открытие нового ПТОЛ в Уссурийске.JPG

9. Модернизация продолжается

Самый крупный завод «ЛокоТех» - Улан-Удэнский ЛВРЗ – получил два токарно-винторезных станка на общую сумму более 13 млн руб. Оборудование поступило на завод в связи с освоением ремонта новых серий локомотивов.

Всего в 2018 году в развитие электромашинного производства планируется инвестировать около 120 млн руб., в колесное производство – более 330 млн руб.

Кстати, завод продолжает бить производственные рекорды – в 2018 году УУ ЛВРЗ планирует выпустить из ремонта 924 секции. Это на 6% больше прошлогоднего выпуска. Таким образом, будет установлен очередной исторический максимум.

AA7A4551.jpg

10. Учет и контроль

Группа компаний «ЛокоТех» открыла в Барнауле Общий центр обслуживания (ОЦО) «ЛокоТех Эксперт». ОЦО займется ведением бухгалтерского и налогового учета, а также подготовкой и сдачей отчетности подразделений Группы по всей стране, что позволит создать единый стандарт обслуживания филиалов.

Не секрет, что крупнейшие российские компании внедряют корпоративные центры обслуживания с 2001 года. Сегодня централизация функций активно развивается на предприятиях угледобычи, нефтепереработки, металлургии, химического производства и телекоммуникаций. Самой удобной географической локацией ОЦО из-за примерно одинаковой удаленности от Москвы и Дальнего Востока признан Барнаул. С открытием ОЦО инвестиционная привлекательность компании увеличивается на 400 млн руб. По прогнозам, реализация проекта позволит экономить до 250 млн руб. в год.

AA7A4720.jpg

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions