• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0 EUR ЦБ РФ 73.69 0
    BTC 6067.5 usd BTC 381660.92 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2018 16:22:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Большие маневры для топлива

Законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли сейчас подвергается активному обсуждению. Опасения о повышении цен фиксируются как в сфере авиационного и судового топлива, так и бензина с дизелем. Хотя на стоимости бензина и дизельного топлива налоговые изменения могут отразиться куда меньше. С одной стороны, некоторые представители бизнеса пугают ростом цен до 100 руб. за 1 л бензина, с другой стороны, в правительстве уверяют, что все необходимые инструменты для сдерживания цены есть.
Большие маневры для топлива
Доход заменит объемы

Некоторые опасения связываются с налогом на дополнительный доход (НДД). Как ранее упоминалось в СМИ, Минфин и Минэнерго в течение нескольких лет вели дискуссию о новом налоговом режиме для нефтяных месторождений.

Сегодня действует налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины, которые взимаются с выручки нефтедобывающих компаний. НДД призван частично заменить своего предшественника, уплата которого должна сохраниться, но на более низком уровне. Ставка НДД составит 50%, в отличие от НДПИ он будет взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.

По мнению участников рынка, налог на дополнительный доход может стать эффективной мерой. Так, президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов прогнозирует позитивный эффект от ввода нового налога: «Это вполне разумное решение, учитывая, что за время действия НДПИ оброс большим количеством коэффициентов. Это, в свою очередь, ведет к манипуляциям по повышению конкурентоспособности предприятия, не учитывая его эффективности. НДД же делает поправку именно на эффективность. Но вопрос о том, как этот налог будет считаться, пока остается открытым».

Однако некоторые эксперты опасаются умышленного занижения показателей прибыли нефтяными компаниями, так как именно этот показатель станет базой для взимания НДД. В частности, аналогичный опыт в Великобритании демонстрирует тенденцию, при которой компании стремятся раздувать издержки и занижать прибыль.

В страхе за АЗС

Повышение стоимости топлива с начала текущего года почти на 8% вызвано ростом цены на акцизы при увеличении объемов экспорта. Учитывая, что производство бензина в России находится практически на уровне внутреннего потребления, это привело к скачку цен, так как, по мнению П. Баженова, даже если небольшой объем уходит на внешний рынок, происходит корректировка внутреннего рынка. «Один из главных факторов заключается в том, что регулятор долгое время строил условия рыночного ценообразования на оптовом рынке», – считает он.

Говоря о налоговых преобразованиях и, в частности, о НДД, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов заключил, что любое масштабное преобразование, в частности в налоговой сфере, может грозить повышением цен, и это касается не только нефтяной отрасли. В Институте национальной энергетики отказались от комментария.

Некоторые нефтяные компании действительно опасаются роста цен. Ранее представитель ПАО «Роснефть» заявлял, что предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые выступают инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза.

Позже в пресс-службе отметили, что по результатам совещания вице-премьера Дмитрия Козака по вопросу роста цен на бензин с представителями региональных властей наступило некоторое успокоение: рост до 100 руб. за 1 л все-таки не допустят.

Причина волнений на рынке связана даже не с налоговыми изменениями, а с заморозкой розничных цен на топливо. По словам П. Баженова, данная инициатива выглядит как откровенное вредительство. «У нас развита инфраструктура независимых сетей, около 15 тыс. заправок. Сегодня оптовые цены либо находятся на уровне розничных, либо значительно выше. При этом отсутствие понятных прозрачных правил игры, стабильной налоговой системы приводит к постоянной разбалансировке. В случае непринятия мер по нормализации ситуация может привести к закрытию независимых сетей», – отметил эксперт.

Поэтому необходимо в срочном порядке скорректировать оптовые цены на бензин и принять комплексные реформы рынка, иначе значительная часть независимых АЗС уже к концу года может быть ликвидирована, рассуждает президент Независимого топливного союза. Это, в свою очередь, может повлечь за собой значительный скачок стоимости бензина.

Цены притормозят?

Правительство поспешило успокоить разволновавшийся бизнес. Д. Козак уже заявил, что такой рост цен невозможен. «Это исключено, у правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать эту ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо», – сообщил он на совещании.

Такой же позиции придерживаются представители Российского топливного союза. В частности, исполнительный директор организации Григорий Сергиенко назвал заявление о стремительном росте цен вбросом партнеров, которые объединяют часть участников рынка независимых АЗС. Такой прогноз нереалистичен. Сейчас, по мнению Г. Сергиенко, независимые АЗС оказались в сложной ситуации, связанной с минимальной доходностью продаж, поэтому игроки данного сегмента спрогнозировали, возможно, слишком пессимистичный сценарий роста стоимости моторного топлива до 100 руб. за 1 л. «Но это невозможно, правительство действительно не допустит такого скачка», – подчеркнул эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Блокчейн: за плюсами скрываются минусы

Блокчейн: за плюсами скрываются минусы
Использование технологий блокчейн несет не только пользу, но и таит в себе определенные риски. Какие – эта тема активно обсуждалась в рамках IX Делового форума «Business With China: в эпоху майнинга».
РЖД-Партнер

Как военные нужды ЕС помогут индустриализации Центральной Азии?

Как военные нужды ЕС помогут индустриализации Центральной Азии?
Продекларированный Евросоюзом новый приоритет – военная мобильность – поможет облегчить транзит индустриального оборудования, такого же тяжелого, как военное, через латвийские дороги и мосты, многие из которых находятся в критическом состоянии. Такой вывод сделали специалисты после ежегодной конференции по транспорту и логистике «Трансбалтика-2018», прошедшей в Риге.
РЖД-Партнер

Власти Приморья предложили Китаю построить в регионе новые дороги и порты

Власти Приморья предложили Китаю построить в регионе новые дороги и порты
На встрече с вице-президентом China Railway Group Ltd. Ма Ли глава Приморского края Андрей Тарасенко предложил партнерам рассмотреть три крупных инфраструктурных проекта в регионе.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions