+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2015 09:02:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д операторы предлагают регулировать управляемые РЖД отцепочные ремонты

Крупнейшие железнодорожные компании предлагают установить госрегулирование текущих отцепочных ремонтов (ТОР), которыми сейчас управляет РЖД, для снижения транспортной составляющей в структуре себестоимости отечественных товаров, сообщает ПРАЙМ.

"По итогам обсуждения признано целесообразным введение государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта", - следует из письма исполнительного директора НП "Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрия Королева начальнику управления вагонного хозяйства РЖД Алексею Сакееву.

Сегодня расходы на логистику в России составляют порядка 20% ВВП. В Китае они равны 15%, в странах Западной Европы – 7-8%. По оценкам Boston Consulting Group, если бы в России удалось снизить расходы на логистику до 11% от ВВП, что является среднемировым уровнем, экономия составила бы 180 млрд долларов ежегодно.

"В целом мы придерживаемся консолидированной позиции операторского сообщества. Вместе с тем видим необходимым зафиксировать величину платы за ТОР в структуре железнодорожного тарифа, а также предусмотреть за частными вагоноремонтными предприятиями право осуществлять текущие отцепочные ремонты", - говорит директор по правовым вопросам "Трансойла" Артем Колбинцев.

"При этом мы убеждены в том, что вопрос госрегулирования ТОР предполагает дальнейшую проработку в части возмещением расходов по технологическим неисправностям и повреждениям вагонов, путём перевыставления их оплаты вагоноремонтному или вагоностроительному предприятию, грузоотправителю или инфраструктуре в зависимости от причастности", - добавляет он.

В 2014 году в ТОР было направлено порядка 27 тыс вагонов компании "Трансойл", при этом доля вагонов, выпущенных из ТОР по эксплуатационным неисправностям, достигла 80%-ой отметки. В целом за 12 месяцев 2014 года расходы компании на ТОР превысили 1 млрд. рублей.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров замечает, что если в 2008 году на ТОР было отправлено 645,7 тыс вагонов, то в 2014 году - уже 1,2 млн, а это уже весь объем парка грузовых вагонов в РФ. Стоимость ремонта вагона составляет 20-60 тыс рублей, то есть в 2014 году ОАО РЖД могло заработать на ТОР 20-60 млрд рублей, посчитал аналитик.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions