+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2013 13:37:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Заморозка тарифов на услуги РЖД

Отказ от индексации тарифов на услуги ОАО «РЖД» в 2014 году формирует риски для развития отрасли.

Идея заморозки тарифов естественных монополий в 2014-м на уровне текущего года, предложенная для обсуждения в начале прошлой недели, вызвала неоднозначную реакцию у участников рынка железнодорожных перевозок. В целом, одобряя главную идею данной меры – недопущения роста давления транспортных издержек для российских предприятий реального сектора, ряд экспертов указывают на то, что при этом формируются риски деформации формируемой системы привлечения финансовых ресурсов для модернизации инфраструктуры, а также возникновения других диспропорций функционирования отрасли.

От официальных комментариев в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики на железнодорожном транспорте, воздержались, однако на условиях анонимности сотрудники ведомств в большинстве своем отметили, что заморозка тарифов во многом вступает в противоречие с теми мерами, реализация которых в соответствии с поручениями руководства страны была запланирована в 2014 году. Речь, в частности, идет о переходе на долговременные тарифы, методика расчета которых была утверждена буквально в начале сентября.

Напомним, что в основу новой модели тарифообразования был положен принцип доходности на вложенный капитал, и после долгих обсуждений даже был согласован примерный уровень индексации тарифов в пределах инфляции.

Неясной остается судьба и других тарифных инструментов реализации государственной политики, поскольку они также предусматривают возможность достаточно ощутимой коррекции железнодорожных тарифов. Так, например, с начала текущего года ОАО «РЖД» получило право менять размер инфраструктурной составляющей в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% от базовых ставок. Российские компании и перевозчик все активнее используют эту возможность для гармонизации платежей в изменяющихся экономических условиях. Теперь же дальнейшие перспективы в этой сфере становятся крайне туманными.

Кроме того возникает ряд вопросов относительно других новелл тарифной политики, направленных на стимулирование инвестиций в развитие инфраструктуры. При этом есть вполне понятная озабоченность относительно реализации собственной инвестиционной программы РЖД, поскольку ранее сообщалось, что ее разрабатывали с учетом индексации тарифов. По предварительным оценкам в результате заморозки тарифов в 2014 году РЖД понесут убытки порядка 93 млрд рублей.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions