+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2016 17:21:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

За пять лет оборачиваемость грузового вагона увеличилась на 26,9%

В период 2010-2014 гг. произошло увеличение оборачиваемости грузового вагона на 26,9%. Одним из главных драйверов роста этого показателя , по мнению аналитиков ИПЕМ, является увеличение средней дальности перевозки груза, которая возросла на 11,6% с 1 496 км в 2010 году до 1 669 км в 2014 году. При этом оборот полувагона в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился с 14,2 до 13,4 сут., а в марте 2016 года – до 12,8 сут. В результате, оборот полувагона с января 2014 года по март 2016 года уменьшился на 19% – с 15,8 сут. до 12,8 сут. В то же время произошло увеличение скорости и надежности доставки грузов и порожних вагонов.
 

Во многом, как отмечают эксперты ИПЕМ в аналитическом докладе «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.», на скорость оборота грузового повлияли рост скорости доставки груженой и порожней отправки в полувагоне на протяжении последних двух лет, который происходит за счет увеличения доли маршрутных отправок, а также за счет улучшения качества работы ОАО «РЖД»; рост парка полувагонов с улучшенными техническими характеристиками (инновационные полувагоны) и увеличение средней загрузки вагона; сокращение времени проведения погрузочно-выгрузочных работ с полувагонами в портах.

Отметим, что в связи с ростом объемов перевозок на экспорт, активным развитием портов и технологической оптимизацией взаимодействия между гаванями, владельцами грузовых вагонов и ОАО «РЖД» в I квартале 2016 года среднесуточная выгрузка в основных портах находилась на уровне 0,42 млн т/сут., что на 15,7% выше выгрузки в I квартале 2014 года. Время нахождения полувагона под выгрузкой в портах за рассматриваемый период сократилось на 2,1%. Сокращение потребного парка вагонов при сохранении и увеличении грузооборота в свою очередь означает их более эффективное использование. Отметим, что при расчете оборачиваемости полувагонов не учитывались вагоны, находящиеся в отстое и не совершающие полезной работы.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions