+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2015 15:33:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В.Гапанович: Главное – рост эффективности перевозок

В ближайшие годы инновации российских железных дорог должны быть нацелены на повышение эффективности перевозочного процесса, полагает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. 

– Валентин Александрович, какие проекты, на Ваш взгляд, можно назвать наиболее значимыми в стратегии инновационного развития ОАО «РЖД»?

– Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» до 2020 года и на перспективу до 2025 года (Белая книга) предусматривает переход от оказания транспортных услуг к предоставлению комплексных логистических услуг, развитию мультимодальных перевозок и перевозок «от двери до двери». За счет этого предусматривается увеличить долю холдинга на рынке транспортных услуг. Соответственно планируется повысить грузо- и пассажирооборот.

В 2007–2015 гг. холдинг реализовал солидные программы модернизации. В частности, были приобретены новые локомотивы, электропоезда и путевые машины, часть из которых не имеют аналогов на пространстве 1520. Внедрены системы управления движением с высокой степенью интеграции, методология управления техническим состоянием инфраструктуры на основе принципов риск-менеджмента, автономные автоматизированные комплексы диагностики инфраструктуры.

Это создало основу для освоения в дальнейшем новых комплексных решений, позволяющих повысить качество предоставляемых услуг, надежность и безопасность процессов перевозок при последовательном снижении издержек.

– Какие проекты по внедрению инновационного подвижного состава были реализованы в 2014-2015 гг.?

– В сфере локомотивостроения мы заинтересованы прежде всего в поставках инновационного тягового подвижного состава. Решение этой задачи определяется уровнем современных инновационных технологий инфраструктурного комплекса и подвижного состава.

Основные инновации связаны с поставками магистральных локомотивов для тяжеловесного движения, а также маневровых локомотивов. Приведу наиболее яркие примеры. В 2014 году в ОАО «Людиновотепловоз» был изготовлен второй (промышленный) образец магистрального двухсекционного газотурбовоза ГТ1h-002, который после испытаний и доработки конструкции поступил на Свердловскую железную дорогу. В первый рейс он провел поезд массой 9000 т. Эксплуатацию магистральных газотурбовозов планируется организовать поэтапно на Свердловской железной дороге.

В 2015 году ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод» сертифицировал маневровый газотепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт российского производства. По сравнению с тепловозами он позволяет снизить затраты на топливо на 26,5% и сэкономить в рамках жизненного цикла 5,7% суммарных затрат на эксплуатацию.

Перевод значительной части транспортных средств на газовое топливо – одно из важнейших направлений Энергетической стратегии России и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. ОАО «РЖД» планирует заместить к 2030 году природным газом 30% расходуемого локомотивами дизельного топлива. С учетом износа парка электровозов особое внимание уделяется разработкам современных машин именно такого типа.

В 2014 году ЗАО «Трансмашхолдинг» получил сертификат на магистральный грузовой восьмиосный электровоз переменного тока 2ЭС5 с асинхронными тяговыми двигателями (унифицированный на 75% с электровозом ЭП20). Силовая схема

электровоза обеспечивает поосное управление тяговыми двигателями. Его также отличает существенно более длительные, чем у других используемых локомотивов, межремонтные пробеги. И трудозатраты на техобслуживание такой машины меньше. Уже изготовлено для ОАО «РЖД» пять электровозов 2ЭС5. Все они эксплуатируются на Восточно-Сибирской железной дороге.

Еще одна новинка – магистральный электровоз 2ЭС7, изготовленный ООО «Уральские локомотивы» с учетом тяжеловесного движения на линиях переменного тока. Система управления электровозом создана российскими разработчиками, которые готовы ее совершенствовать по требованию заказчика. Одно из преимущества новой машины – экономичный режим управления в зависимости от массы поезда и профиля пути. Электровоз 2ЭС7 оборудован спутниковой системой, способной передавать диагностические данные в диспетчерский центр и работать в комплексе с бортовым компьютером. Предполагается работа по системе многих единиц в трех- и четырехсекционном варианте.

Беседовал Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions